Специфика мотивации студентов к деятельности в волонтерских организациях
Аннотация
Аннотация на выпускную квалификационную работу по теме «Специфика мотивации студентов к деятельности в волонтерских организациях».
Выполнила: Насырова Диана Рустамовна
Научный руководитель: Абрамова Софья Борисовна, доцент социологических наук
Рецензент: Полякова Виктория Владимировна,
доцент социологических наук
Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, студенты, мотивация, мотивы.
Работа посвящена мотивации студентов к деятельности в волонтерском движении. На данный момент в нашем обществе наблюдается рост популярности такого явления как волонтерство, что осуществляется с поддержкой со стороны государства (например, введение года волонтера). В связи с этим возникает проблема построения наиболее эффективной стратегии мотивации участия в добровольчестве среди студентов. Акцент в работе делается на студентов, поскольку это наиболее активная социальная группа, а также именно студентов подавляющее большинство в волонтерстве. В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрены различные подходы к феномену волонтерства, а также проанализированы мотивы участия.
На основе анализа результатов эмпирического социологического исследования выявлены наиболее эффективные методы мотивации для студентов. А также представлен анализ информированности респондентов о волонтерстве.
Участие в количественном исследовании принимали студенты волонтеры, также в рамках качественного метода было осуществлено интервью со студентами, которые не занимаются данной деятельностью. Таким образом, были представлены мнения двух групп людей, что позволяет увидеть более развернутую картину касаемо данного вопроса.
На практике результаты работы могут быть использованы в волонтерских организациях рекрутерами волонтеров, основываясь на результатах эмпирического исследования можно выстроить наиболее эффективную стратегию мотивации студентов к участию в волонтерском движении.
Key words: voluntary service, volunteering, students, motivation, grounds.
This work is dedicated to the grounds of the students to voluntary service. Now in our society we can see a rise of population of voluntary service, that even government give its support (for example, creating a year of volunteer). That is why, the problem of building the most effective strategy of motivation of taking part in volunteering among students appears. The emphasis in work is on the students, because this is the most active social group, and the most persons in voluntary service are students. In the frame of graduation thesis different ways to volunteering phenomenon were viewed and the motives of taking part were analyzed.
On the ground of empiric social research results, the most effective methods of motivation for the students were detected. Also an analysis of awareness of respondents is represented.
Participation in quantitative analysis was taken by the students who take part in volunteering, also in the frame of quantitative method an interview with the students who do not take part in volunteering was made.
This way, there are opinions of two groups of people presented, which allows us to see more open view about this question.
On practice, the results of work can be used in volunteering organizations by voluntary enlisters, using the results of empiric research, it is possible to create the most effective strategy of motivation of students to take part in volunteering.
Выполнила: Насырова Диана Рустамовна
Научный руководитель: Абрамова Софья Борисовна, доцент социологических наук
Рецензент: Полякова Виктория Владимировна,
доцент социологических наук
Ключевые слова: волонтерство, добровольчество, студенты, мотивация, мотивы.
Работа посвящена мотивации студентов к деятельности в волонтерском движении. На данный момент в нашем обществе наблюдается рост популярности такого явления как волонтерство, что осуществляется с поддержкой со стороны государства (например, введение года волонтера). В связи с этим возникает проблема построения наиболее эффективной стратегии мотивации участия в добровольчестве среди студентов. Акцент в работе делается на студентов, поскольку это наиболее активная социальная группа, а также именно студентов подавляющее большинство в волонтерстве. В рамках выпускной квалификационной работы рассмотрены различные подходы к феномену волонтерства, а также проанализированы мотивы участия.
На основе анализа результатов эмпирического социологического исследования выявлены наиболее эффективные методы мотивации для студентов. А также представлен анализ информированности респондентов о волонтерстве.
Участие в количественном исследовании принимали студенты волонтеры, также в рамках качественного метода было осуществлено интервью со студентами, которые не занимаются данной деятельностью. Таким образом, были представлены мнения двух групп людей, что позволяет увидеть более развернутую картину касаемо данного вопроса.
На практике результаты работы могут быть использованы в волонтерских организациях рекрутерами волонтеров, основываясь на результатах эмпирического исследования можно выстроить наиболее эффективную стратегию мотивации студентов к участию в волонтерском движении.
Key words: voluntary service, volunteering, students, motivation, grounds.
This work is dedicated to the grounds of the students to voluntary service. Now in our society we can see a rise of population of voluntary service, that even government give its support (for example, creating a year of volunteer). That is why, the problem of building the most effective strategy of motivation of taking part in volunteering among students appears. The emphasis in work is on the students, because this is the most active social group, and the most persons in voluntary service are students. In the frame of graduation thesis different ways to volunteering phenomenon were viewed and the motives of taking part were analyzed.
On the ground of empiric social research results, the most effective methods of motivation for the students were detected. Also an analysis of awareness of respondents is represented.
Participation in quantitative analysis was taken by the students who take part in volunteering, also in the frame of quantitative method an interview with the students who do not take part in volunteering was made.
This way, there are opinions of two groups of people presented, which allows us to see more open view about this question.
On practice, the results of work can be used in volunteering organizations by voluntary enlisters, using the results of empiric research, it is possible to create the most effective strategy of motivation of students to take part in volunteering.