Проблемы социально-культурной адаптации иностранных студентов к условиям жизни и обучения в УрФУ
Аннотация
В данной работе автор подробно рассматривает теории социальной адаптации и методологические подходы к изучению социальной адаптации. Рассматривает подходы и особенности социальной адаптации иностранных студентов. Изучив историю понятия, автор пришёл к выводу, что понятие «адаптация» появилось в сфере медико-биологических наук: его использовали для анализа процессов приспособления организмов к среде. Способность организма менять свои морфологические и физиологические свойства исследовалась в рамках биологических, физических, медицинских, химических наук. Из биологических наук понятие адаптации перешло в смежные дисциплины, став достоянием таких областей как теория эволюции, философские концепции развития мира и общества. Затем понятие адаптации перешло в область психологических дисциплин. Автор узнал, что существует несколько подходов к понятию адаптации: эволюционный, биологический, психологический, социально-психологический, культурологический, информационный.
С понятием социальной адаптации иностранных студентов тесно связаны такие термины, как «культурный шок» и «адаптационный синдром». Первое понятие активно исследовалось К. Обергом и его последователями как комплекс последствий тревожности, связанной со сменой социокультурной среды. Второе введено в научный оборот и детально разработано Г. Селье. «Адаптационный синдром», понимаемый как реакция на стресс, связанный с изменением социальной среды, играет важную роль в понимании механизма приспособления индивида к новым условиям. Автор считает, что без учета этих понятий невозможно анализировать адаптацию иностранных студентов.
В данной работе автором было проведено исследование социально-культурной адаптации иностранных студентов УрФУ и разработаны рекомендации по улучшению административно-организационных мер адаптации иностранных студентов.
Ключевые слова: социальная адаптация, иностранные студенты, межкультурная коммуникация, коммуникация.
С понятием социальной адаптации иностранных студентов тесно связаны такие термины, как «культурный шок» и «адаптационный синдром». Первое понятие активно исследовалось К. Обергом и его последователями как комплекс последствий тревожности, связанной со сменой социокультурной среды. Второе введено в научный оборот и детально разработано Г. Селье. «Адаптационный синдром», понимаемый как реакция на стресс, связанный с изменением социальной среды, играет важную роль в понимании механизма приспособления индивида к новым условиям. Автор считает, что без учета этих понятий невозможно анализировать адаптацию иностранных студентов.
В данной работе автором было проведено исследование социально-культурной адаптации иностранных студентов УрФУ и разработаны рекомендации по улучшению административно-организационных мер адаптации иностранных студентов.
Ключевые слова: социальная адаптация, иностранные студенты, межкультурная коммуникация, коммуникация.