Соседство как форма совместного проживания студентов ВУЗов
Аннотация
В данной работе автор подробно рассматривает теоретические аспекты феномена соседства как форму совместного проживания приезжих студентов ВУЗов, а конкретно – УрФУ. В связи с переездом в другой город по причине получения высшего профессионального образования, студент сталкивается со сменой своей привычной жизнедеятельностью. Это касается как изменения его образовательной среды, так и социально-бытовой.
Автор анализирует влияние совместного проживания с другими людьми на образование новый социальных связей, трансформацию привычных социально-бытовых практик. Также он рассматривает роль социального взаимодействия в рамках феномена соседства и то, как протекает этот процесс в современных реалиях.
Теоретической базой работы выступили теории социального взаимодействия, социального действия М. Вебера, социальных связей Э. Берна, два подхода (социологический и субъективный) соседских взаимоотношений.
Для подкрепления теоретического анализа литературы было проведено социологическое исследование в рамках учебной практики 2020-2021 года, результаты которого отражены во второй главе работ «Соседские взаимодействия студентов. Опыт дневникового исследования».
Ключевые слова: соседство, совместное проживание, социальное взаимодействие, соседские взаимоотношения, приезжие студенты.
Автор анализирует влияние совместного проживания с другими людьми на образование новый социальных связей, трансформацию привычных социально-бытовых практик. Также он рассматривает роль социального взаимодействия в рамках феномена соседства и то, как протекает этот процесс в современных реалиях.
Теоретической базой работы выступили теории социального взаимодействия, социального действия М. Вебера, социальных связей Э. Берна, два подхода (социологический и субъективный) соседских взаимоотношений.
Для подкрепления теоретического анализа литературы было проведено социологическое исследование в рамках учебной практики 2020-2021 года, результаты которого отражены во второй главе работ «Соседские взаимодействия студентов. Опыт дневникового исследования».
Ключевые слова: соседство, совместное проживание, социальное взаимодействие, соседские взаимоотношения, приезжие студенты.