ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Аннотация
В выпускной квалификационной работе исследуется проблема противоречивости возможностей, преимуществ и ограничений, рисков приобретения товаров в онлайн-магазинах и потребительского поведения в интернет-среде.
Автором выявлены особенности экономического, психологического и социологического подходов к классическим моделям потребительского поведения, а также современных моделей потребления, анализ которых позволил понять, как трансформировались потребительские практики с появлением новых информационных и коммуникационных технологий.
Проведенный теоретико-методологический анализ и эмпирическое исследование потребительского поведения в интернете, проведенное автором в ноябре-декабре 2018 года, а также анализ вторичных данных по тематике исследования позволили проанализировать основные установки потребителей, возможности и ограничения потребительского поведения в интернет-среде.
В качестве ведущих факторов, определяющих потребительское поведение в интернет-среде выделяются: значительное расширение выбора товаров и услуг, возможность экономить затраты физических сил, ориентация на мобильное потребление, независимость от времени работы магазинов, свободе выбора места и времени совершения покупки, вариативность оплаты и доставки, возможность получить товар в любое время, в любом месте. Автор приходит к выводу, что, в целом онлайн-магазины предоставляют потребителям большую степень свободы, чем оффлайн магазины. Полученные в ходе работы результаты имеют практическую значимость для государства в области государственного регулирования интернет-торговли и формировании правовых условий; для самих субъектов интернет-маркетинга в области повышения эффективности привлечения новых клиентов и улучшения качества продаж; для самих потребителей, информирование которых о возможностях покупок и рисках в интернет-среде позволит сформировать компетентного потребителя.
Автором выявлены особенности экономического, психологического и социологического подходов к классическим моделям потребительского поведения, а также современных моделей потребления, анализ которых позволил понять, как трансформировались потребительские практики с появлением новых информационных и коммуникационных технологий.
Проведенный теоретико-методологический анализ и эмпирическое исследование потребительского поведения в интернете, проведенное автором в ноябре-декабре 2018 года, а также анализ вторичных данных по тематике исследования позволили проанализировать основные установки потребителей, возможности и ограничения потребительского поведения в интернет-среде.
В качестве ведущих факторов, определяющих потребительское поведение в интернет-среде выделяются: значительное расширение выбора товаров и услуг, возможность экономить затраты физических сил, ориентация на мобильное потребление, независимость от времени работы магазинов, свободе выбора места и времени совершения покупки, вариативность оплаты и доставки, возможность получить товар в любое время, в любом месте. Автор приходит к выводу, что, в целом онлайн-магазины предоставляют потребителям большую степень свободы, чем оффлайн магазины. Полученные в ходе работы результаты имеют практическую значимость для государства в области государственного регулирования интернет-торговли и формировании правовых условий; для самих субъектов интернет-маркетинга в области повышения эффективности привлечения новых клиентов и улучшения качества продаж; для самих потребителей, информирование которых о возможностях покупок и рисках в интернет-среде позволит сформировать компетентного потребителя.