Особенности организации воспитательного процесса в школе
Аннотация
Цель выпускной квалификационной работы – исследование деятельности педагогов в организации воспитательного процесса на разных ступенях обучения учащихся и осуществление ими целей и требований ФГОС. Объект исследования – учителя школ Ленинского района г. Екатеринбурга, разного педагогического стажа, ступени образования. Предмет исследования – воспитательная деятельность педагогов, основанная на программах духовно-нравственного развития при получении общего образования и программах воспитания и социализации обучающихся, направленные на реализацию новых требований к целям и задачам, определенных ФГОС.
В работе раскрывается содержание таких понятий, как воспитание, требования к воспитательной работе, представленные в ФГОСах начального, общего и среднего образования. На материалах эмпирического исследования доказано, что в настоящее время классные руководители, учителя не в полной мере реализуют требования федеральных образовательных стандартов. Господствует практика проведения отдельных воспитательных мероприятий, а не индивидуальная работа с учащимися, с учетом информации об уровне развития у них ориентаций и установок на освоение норм нравственной, трудовой, эстетической культуры.
В работе раскрывается содержание таких понятий, как воспитание, требования к воспитательной работе, представленные в ФГОСах начального, общего и среднего образования. На материалах эмпирического исследования доказано, что в настоящее время классные руководители, учителя не в полной мере реализуют требования федеральных образовательных стандартов. Господствует практика проведения отдельных воспитательных мероприятий, а не индивидуальная работа с учащимися, с учетом информации об уровне развития у них ориентаций и установок на освоение норм нравственной, трудовой, эстетической культуры.