ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В ОЦЕНКАХ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация
Целью данной работы было выявление представлений педагогов и родителей об особенностях формирования правовой культуры школьников среднего звена. В качестве объекта исследования были выбраны педагоги и родители как агенты социализации учащихся средних классов.
На основе анализа экспертных и массовых оценок, мы пришли к выводам: сами агенты социализации находятся на недостаточно высоком уровне развития правовой культуры; азы правовых знаний, которые предлагает школьникам предмет "обществознание", несистемны, отрывочны и хаотичны, характеризуются отсутствием практической ориентированности, что в совокупности не способствует повышению уровня правовой культуры школьников, а уровень их знаний и навыков в правовой сфере определяется как «скудный». Наиболее эффективными из предложенных нами способов повышения правовой культуры школьников респонденты посчитали: совершенствование школьной программы в направлении правового воспитания, повышение правовой культуры родителей и педагогов.
Основной метод исследования – анкетный опрос, вторым методом исследования выступал экспертный опрос. Структура работы представлена введением, двумя главами с двумя параграфами в каждой, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В выпускной квалификационной работе использовано 52 таблицы, 8 рисунков, 5 приложений, 74 источника литературы. Общее количество страниц выпускной квалификационной работы – 85.
На основе анализа экспертных и массовых оценок, мы пришли к выводам: сами агенты социализации находятся на недостаточно высоком уровне развития правовой культуры; азы правовых знаний, которые предлагает школьникам предмет "обществознание", несистемны, отрывочны и хаотичны, характеризуются отсутствием практической ориентированности, что в совокупности не способствует повышению уровня правовой культуры школьников, а уровень их знаний и навыков в правовой сфере определяется как «скудный». Наиболее эффективными из предложенных нами способов повышения правовой культуры школьников респонденты посчитали: совершенствование школьной программы в направлении правового воспитания, повышение правовой культуры родителей и педагогов.
Основной метод исследования – анкетный опрос, вторым методом исследования выступал экспертный опрос. Структура работы представлена введением, двумя главами с двумя параграфами в каждой, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В выпускной квалификационной работе использовано 52 таблицы, 8 рисунков, 5 приложений, 74 источника литературы. Общее количество страниц выпускной квалификационной работы – 85.