Социальные сети как фактор формирования девиантного поведения школьников
Аннотация
Актуальность данной работы обусловлена все большей популярностью
социальных сетей и их неоднозначным влиянием на личность подростков. В
работе рассмотрены теоретические подходы различных отечественных и
зарубежных исследователей, на базе которых в социологическом ракурсе
рассматривается феномен девианого поведения, выделяются особенности
общности подростков, социальные свойства их возрастного периода,
предлагаются коммуникативные признаки социальных сетей, их функции и
факторы, которые делают их агентом влияния на личность. В ходе
проведённого эмпирического исследования были выявлены основные приёмы
воздействия на поведение школьников через контент в рамках сообществ
депрессивной тематики в социальной сети «Вконтакте». Сквозной стала идея
о неэффективности мер, предпринимаемых в текущий момент государством и
обществом для предотвращения развития девиантного поведения
школьников.
социальных сетей и их неоднозначным влиянием на личность подростков. В
работе рассмотрены теоретические подходы различных отечественных и
зарубежных исследователей, на базе которых в социологическом ракурсе
рассматривается феномен девианого поведения, выделяются особенности
общности подростков, социальные свойства их возрастного периода,
предлагаются коммуникативные признаки социальных сетей, их функции и
факторы, которые делают их агентом влияния на личность. В ходе
проведённого эмпирического исследования были выявлены основные приёмы
воздействия на поведение школьников через контент в рамках сообществ
депрессивной тематики в социальной сети «Вконтакте». Сквозной стала идея
о неэффективности мер, предпринимаемых в текущий момент государством и
обществом для предотвращения развития девиантного поведения
школьников.