Совершенствование планирования и прогнозирования прибыли предприятия

Копорулина Наталья Григорьевна

Аннотация


Магистерская диссертация содержит введение, 3 главы, заключение, список литературы, включающий 60 источников, 29 таблиц, 11 рисунков. Объем диссертации 92 страницы.
Актуальность темы заключается в том, что планирование и прогнозирование прибыли и факторы, которые определяют эффективность работы предприятия, являются важным участком финансово-экономической работы в направлении мобилизации резервов и возможностей финансового роста компании в будущем, обеспечения устойчивого положения на рынке.
Целью данной работы является исследование вопросов планирования и прогнозирования прибыли, расчет плановой прибыли на предприятии и выявление проблем планирования и прогнозирования, а также разработка мер, направленных на достижение улучшения финансового состояния компании. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
– определить экономическую сущность и значение прибыли; рассмотреть сущность, роль и задачи финансового планирования; изучить основные методы планирования и прогнозирования прибыли;
– проанализировать финансовое состояние исследуемого предприятия; провести анализ финансовых результатов; применить основные методы на объекте исследования; выявить проблемы, предложить пути их решения.
Элементами научной новизны являются:
– разработка схемы построения имитационной модели прогнозирования финансовых результатов;
– предложение и демонстрация как краткосрочного (на 2021 год), так и среднесрочного (на 2021 – 2025 гг.) расчета плана прибыли компании ООО «УЭХК-ТЕЛЕКОМ», который ранее на предприятии не применялся.
Практическое значение полученных результатов состоит в определении основных направлений и разработке конкретных рекомендаций из усовершенствования планирования и прогнозирования прибыли предприятия с учетом специфики работы предприятия преимущественно в сфере телекоммуникаций. Полученные результаты проведенного исследования создают объективные условия для повышения эффективности управленческих решений, получение обоснованной учетной и аналитической информации для планирования и прогнозирования конечных финансовых результатов предприятия.