Потенциал социального инвестирования в российской экономике (на примере предприятия газовой отрасли)
Аннотация
Социальные вложения дают предприятиям существенные преимущества, к которым можно отнести рекламу, повышение качества бренда организации, привлечение высококвалифицированных специалистов и налоговые льготы.
Основным плюсом социальных инвестиций, в особенности на территории Российской Федерации, является крупномасштабная реклама, получаемая в процессе инвестирования. За счет рекламы, например, благотворительных и образовательных проектов, можно достичь высокого уровня узнаваемости, повышение лояльности клиентов и потребителей. В таких случаях потребители начинают воспринимать компанию как организацию, небезразличную к благотворительности, участвующей во множестве проектов и разрабатывающей собственные. Очень часто, предприятия, которые инвестируют средства и в социальную сферу, начинают ассоциироваться как организаторы престижных благотворительных мероприятий.
Инвестирование в социальную отрасль является достаточно молодым направлением деятельности для бизнеса, в связи с чем возникают препятствия на пути к улучшению социальной инвестиционной политики в России:
- несовершенство налоговой политики, которое исключает гарантию налогового послабления или предоставления прямой выгоды инвесторам от произведенных вложений.
- высокий уровень коррупции регионального руководства, а также нестабильная экономическая ситуация, которые способствуют затруднению создания инвестиционной площадки для социальных вложений.
- дефицит государственного бюджета на реализацию социальных программ, что значительно снижает шансы покрыть различные виды общественных инвестиций.
Социальные инвестиции являются ключевым драйвером развития социально-экономической сферы государства. Благодаря социальному инвестированию показатели и у населения появляется доступ к определенным товарам и услугам. Компании заинтересованы в реализации социальных проектов, так как помимо достижения социального эффекта, у них появляется возможность повысить узнаваемость компании, уровень лояльности населения и даже получить экономическую выгоду.
В рамках выпускной квалификационной работы рассматривается проект ГУП СО «Газовые сети» по газификации отдаленных территорий в Свердловской области. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время бизнес все чаще принимает участие в социальных проектах РФ, и он заинтересован в улучшении уровня жизни населения.
В исследовании предлагается рассмотреть альтернативную практику доставки сжиженного природного газа в отдаленные территории. Научная новизна исследования заключается в том, что разработана система показателей, которая используются для оценки инвестиционного проекта автономной газификации населенного пункта, и которая позволяет оценить не только коммерческую составляющую проекта, но и социальную. В будущем проект будет применен как типовой проект газификации. Эффективность данного проекта показывает возможность развития инфраструктуры отдаленных районов.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование существующей системы оценки инвестиционных проектов с социальной точки зрения.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты социального проектирования как в России, так и за рубежом;
- привести характеристику ГУП СО «Газовые сети», провести анализ деятельности предприятия за трехлетний период;
- произвести экономическую оценку эффективности проекта газификации пос. Староуткинск, интерпретировать полученные результаты;
- ввести систему качественных показателей оценки воздействия проекта на жизнь населения, дать характеристику его социальной составляющей.
Объектом исследования является проект ГУП СО «Газовые сети» по газификации пос. Староуткинск.
Предмет исследования: социально-экономическое воздействие проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе «Развитие социальных инвестиций в российской экономике» рассматриваются теоретические аспекты социального проектирования, а именно особенности и классификация социальных вложений, алгоритм и механизмы социального инвестирования и зарубежный опыт социального инвестирования.
Во второй главе «Анализ деятельности ГУП СО «Газовые сети» в сфере социального проектирования» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, информация по социальному проектирования предприятия и приведены критерии оценки социальных проектов.
В третьей главе «Социальный проект «Альтернативная газификация отдаленных территорий» приведена характеристика проекта, рассчитана его экономическая и социальная эффективность.
Заключение содержит итог проделанной работы.
Основным плюсом социальных инвестиций, в особенности на территории Российской Федерации, является крупномасштабная реклама, получаемая в процессе инвестирования. За счет рекламы, например, благотворительных и образовательных проектов, можно достичь высокого уровня узнаваемости, повышение лояльности клиентов и потребителей. В таких случаях потребители начинают воспринимать компанию как организацию, небезразличную к благотворительности, участвующей во множестве проектов и разрабатывающей собственные. Очень часто, предприятия, которые инвестируют средства и в социальную сферу, начинают ассоциироваться как организаторы престижных благотворительных мероприятий.
Инвестирование в социальную отрасль является достаточно молодым направлением деятельности для бизнеса, в связи с чем возникают препятствия на пути к улучшению социальной инвестиционной политики в России:
- несовершенство налоговой политики, которое исключает гарантию налогового послабления или предоставления прямой выгоды инвесторам от произведенных вложений.
- высокий уровень коррупции регионального руководства, а также нестабильная экономическая ситуация, которые способствуют затруднению создания инвестиционной площадки для социальных вложений.
- дефицит государственного бюджета на реализацию социальных программ, что значительно снижает шансы покрыть различные виды общественных инвестиций.
Социальные инвестиции являются ключевым драйвером развития социально-экономической сферы государства. Благодаря социальному инвестированию показатели и у населения появляется доступ к определенным товарам и услугам. Компании заинтересованы в реализации социальных проектов, так как помимо достижения социального эффекта, у них появляется возможность повысить узнаваемость компании, уровень лояльности населения и даже получить экономическую выгоду.
В рамках выпускной квалификационной работы рассматривается проект ГУП СО «Газовые сети» по газификации отдаленных территорий в Свердловской области. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время бизнес все чаще принимает участие в социальных проектах РФ, и он заинтересован в улучшении уровня жизни населения.
В исследовании предлагается рассмотреть альтернативную практику доставки сжиженного природного газа в отдаленные территории. Научная новизна исследования заключается в том, что разработана система показателей, которая используются для оценки инвестиционного проекта автономной газификации населенного пункта, и которая позволяет оценить не только коммерческую составляющую проекта, но и социальную. В будущем проект будет применен как типовой проект газификации. Эффективность данного проекта показывает возможность развития инфраструктуры отдаленных районов.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование существующей системы оценки инвестиционных проектов с социальной точки зрения.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты социального проектирования как в России, так и за рубежом;
- привести характеристику ГУП СО «Газовые сети», провести анализ деятельности предприятия за трехлетний период;
- произвести экономическую оценку эффективности проекта газификации пос. Староуткинск, интерпретировать полученные результаты;
- ввести систему качественных показателей оценки воздействия проекта на жизнь населения, дать характеристику его социальной составляющей.
Объектом исследования является проект ГУП СО «Газовые сети» по газификации пос. Староуткинск.
Предмет исследования: социально-экономическое воздействие проекта.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе «Развитие социальных инвестиций в российской экономике» рассматриваются теоретические аспекты социального проектирования, а именно особенности и классификация социальных вложений, алгоритм и механизмы социального инвестирования и зарубежный опыт социального инвестирования.
Во второй главе «Анализ деятельности ГУП СО «Газовые сети» в сфере социального проектирования» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, информация по социальному проектирования предприятия и приведены критерии оценки социальных проектов.
В третьей главе «Социальный проект «Альтернативная газификация отдаленных территорий» приведена характеристика проекта, рассчитана его экономическая и социальная эффективность.
Заключение содержит итог проделанной работы.