Совершенствование теоретико-методических основучета и анализа в сфере розничной торговли
Аннотация
В современных условиях организации обладают правом заниматься любым видом экономической деятельности, который не запрещён законодательством и отвечает целям, предусмотренным уставом предприятия. При этом задачи организации обуславливаются: интересами собственников, размером капитала, состоянием рынка, ситуацией внутри организации, за ее пределами и др.
Пять базовых отраслей национальной экономики состоят из промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и торговли.
На сегодня торговля в России является наиболее активно развивающейся отраслью хозяйства страны. Также она является одним из наиболее распространенных видом деятельности в сфере современных деловых отношений. Между производителями товаров и конечными потребителями связующим звеном выступают торговые организации.
Торговое предпринимательство в России включает в себя виды экономической деятельности, которые прямым образом относятся к купле-продаже, к обмену товаров на деньги или деньги на товары, а также товаров на товары (бартер).
В настоящее время важнейшее требование к большим социально-экономическим системам, к которым относятся и крупномасштабные, иерархически организованные сферы розничной торговли РФ и ее регионов, – обеспечение их быстрого, сбалансированного и устойчивого развития.
Качество функционирования розничной торговли характеризует способность рассматриваемого объекта к устойчивому и динамичному развитию, обеспечивающему рост экономической, социальной, гуманитарной эффективности, а также сбалансированность внутренней и внешней подсистем сферы розничной торговли.
Качество работы сферы розничной торговли – это интегративный параметр большой сложной системы, находящейся в динамическом равновесии с окружающей средой.
Из года в год растет число предприятий розничной торговли, являющихся наиболее конкурентоспособными продавцами товаров народного потребления и позволяющих связать между собой производителя (или посредника) продукции с ее конечным потребителем.
Финансовое положение торгового предприятия во многом зависит от правильного управления на основе учетной информации о товарных операциях в системе информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Намеренное или случайное искажение учетной информации о движении товаров сказывается на бухгалтерской отчетности, показателях ликвидности, оказывает влияние на себестоимость продаж и валовую прибыль. Отсутствие своевременной и объективной информации о количестве, состоянии и стоимостной оценке товарно-материальных ценностей неблагоприятно сказывается па уровне планирования и управления деятельностью торгового предприятия в целом. В дальнейшем искажаются показатели финансовой отчетности, в результате чего различные группы пользователей не могут объективно судить о платежеспособности и рентабельности предприятия.
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической деятельности в организациях розничной торговли.
Пять базовых отраслей национальной экономики состоят из промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и торговли.
На сегодня торговля в России является наиболее активно развивающейся отраслью хозяйства страны. Также она является одним из наиболее распространенных видом деятельности в сфере современных деловых отношений. Между производителями товаров и конечными потребителями связующим звеном выступают торговые организации.
Торговое предпринимательство в России включает в себя виды экономической деятельности, которые прямым образом относятся к купле-продаже, к обмену товаров на деньги или деньги на товары, а также товаров на товары (бартер).
В настоящее время важнейшее требование к большим социально-экономическим системам, к которым относятся и крупномасштабные, иерархически организованные сферы розничной торговли РФ и ее регионов, – обеспечение их быстрого, сбалансированного и устойчивого развития.
Качество функционирования розничной торговли характеризует способность рассматриваемого объекта к устойчивому и динамичному развитию, обеспечивающему рост экономической, социальной, гуманитарной эффективности, а также сбалансированность внутренней и внешней подсистем сферы розничной торговли.
Качество работы сферы розничной торговли – это интегративный параметр большой сложной системы, находящейся в динамическом равновесии с окружающей средой.
Из года в год растет число предприятий розничной торговли, являющихся наиболее конкурентоспособными продавцами товаров народного потребления и позволяющих связать между собой производителя (или посредника) продукции с ее конечным потребителем.
Финансовое положение торгового предприятия во многом зависит от правильного управления на основе учетной информации о товарных операциях в системе информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Намеренное или случайное искажение учетной информации о движении товаров сказывается на бухгалтерской отчетности, показателях ликвидности, оказывает влияние на себестоимость продаж и валовую прибыль. Отсутствие своевременной и объективной информации о количестве, состоянии и стоимостной оценке товарно-материальных ценностей неблагоприятно сказывается па уровне планирования и управления деятельностью торгового предприятия в целом. В дальнейшем искажаются показатели финансовой отчетности, в результате чего различные группы пользователей не могут объективно судить о платежеспособности и рентабельности предприятия.
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической деятельности в организациях розничной торговли.