Влияние маркетинговой политики на устойчивость предприятия (на примере деятельности ИП «Клепикова И.Ф.» «ИВ Роше»)

Лаптева Дарья Александровна

Аннотация


В современных условиях хозяйствования субъектов рынка на территории РФ эффективность экономической деятельности организации любого типа и размера определяется сопоставлением финансовых результатов ее деятельности (доходов) и расходов, связанных с этой деятельностью [31]. Новизна проведенного исследования состоит в систематизации статистических данных по рынку «индустрии красоты» и разработке предложений по организации качественной системы маркетинга с учетом современных предпочтений потребителя разных целевых аудиторий.
Актуальность работы состоит в том, что на данном этапе конкурентоспособность субъектов хозяйствования, которая создана благодаря средствам маркетинга, имеет решающее значение для развития современных предприятий, формирования их финансовых ресурсов, укрепления рыночных позиций, увеличения объема сбыта продукции, а также для вывода всех отраслей экономики страны из кризиса.
Целью магистерской работы является разработка и экономическое обоснование мероприятий, направленных на совершенствование
маркетинговой политики торгового предприятия особого экологического назначения на основе производства органической продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько
задач:
1) исследовать особенности маркетинговой политики
торгового предприятия
2) произвести анализ деятельности предприятия ИП
«Клепикова И.Ф.»: организационной, финансовой, маркетинговой
3) разработать общие рекомендации по усовершенствованию
маркетинговой деятельности ИП
4) предложить и экономически обосновать мероприятия по усовершенствованию системы маркетинга ИП
Предметом исследования является изучение маркетинговой политики торгового предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ИП «Клепикова И.Ф.».
Гипотеза исследования - совершенствование маркетинговой политики предприятия позволит повысить устойчивость торгового предприятия.
Степень и уровень научной разработанности проблемы: теоретическую базу магистерской диссертации составили научные монографии, статьи в экономических журналах. Теоретической основой послужили труды исследователей Котлера Ф., Жилкина А.Н., Кузнецовой Л.В., Пичурина И.И., Разумовой С.В.
Информационная база исследования: данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия, данные аналитики результатов работы системы маркетинга на предприятии, а также статистические материалы и публикации информационно-аналитических периодических изданий.
Методологическая основа исследования состоит из концепций и положений, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, в публикациях специалистов, анализирующих предмет исследования на практике.
Методы исследования: анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, графический метод, системный анализ, расчетно-аналитический метод, коэффициентный метод.
Методика исследования состояла в сборе первичной информации и ее экономико-математической обработке.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования по совершенствованию маркетинговой политики можно использовать в процессе деятельности торговых предприятий подобного типа.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрены особенности маркетинговой политики торгового предприятия на рынке, определена взаимосвязь системы маркетинга и экономической устойчивости развития предприятия, также раскрыта сущность франчайзинговой системы в России.
Во второй главе произведен анализ хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельности ИП «Клепикова И.Ф.», выявлены проблемные моменты в работе маркетинговой системы.
В третьей главе были выявлены тенденции развития рынка «индустрии красоты», разработаны общие рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики предприятия, раскрыты и обоснованы рекомендации по совершенствованию техники продаж, рассчитан прогноз валового дохода от дополнительного инструмента маркетинга.
В заключении сформулированы основные результаты проведенного исследования.