Организация потребительского кредитования на примере ПАО Сбербанк России

Иванов Глеб Олегович

Аннотация


В соответствии со Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года основной целью развития банковского сектора Российской Федерации на среднесрочную перспективу является активное участие в модернизации экономики на основе существенного повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, и обеспечения его системной устойчивости. Достижение этой цели является необходимым условием развития российской экономики и повышения ее конкурентоспособности на международной арене за счет диверсификации и перехода на инновационный путь развития.
Негативное влияние мирового финансового кризиса отрицательно повлияло на развитие экономики, что проявилось в отрицательной динамике объемов промышленного производства, снижении инвестиционной активности и потребительского спроса.
К ключевым проблемам развития и совершенствования банковского сектора на современном этапе относятся ликвидность, капитализация, рост просроченной задолженности, высокие темпы инфляции, процентная политика и сокращение качественных активов заемщиков.
Указанные проблемы обусловлены следующим:
? высокими рисками кредитования;
? ограниченностью ресурсов банков;
? низкий уровень заинтересованности со стороны инвесторов и кредиторов;
? низкий уровень конкуренции на рынке банковских услуг;
? недостаточно развитое взаимодействие органов управления кредитных организаций с Правительством РФ по определению перспектив развития страны.
Устранение проблем и совершенствования кредитной системы позволит в дальнейшем развивать потребительское кредитование в позитивных тенденциях.
Целью магистерской диссертации является анализ потребительского кредитования в ДО 7003/440 Сбербанка России и разработка предложений и рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с выдвинутой целью в работе поставлены следующие задачи, определившие ее внутреннюю логику и структуру:
? исследовать экономическую сущность потребительского кредитования;
? обозначить нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере потребительского кредита (займа);
? охарактеризовать порядок кредитования населения на материалах ДО 7003/440 Сбербанка России;
? рассмотреть существующие недостатки развития системы потребительского кредитования в ДО 7003/440 Сбербанка России;
? изучить правовые документы по организации потребительского кредитования в ДО 7003/440 Сбербанка России;
? разработать предложения по совершенствованию кредитования населения в банке и оценить эффективность предложенных мероприятий;
? представить направления совершенствования законодательного регулирования в сфере потребительского кредитования.
Объектом исследования магистерской диссертации является ДО 7003/440 Сбербанка России.
Предмет исследования – процесс кредитования.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды ведущих отечественных экономистов, раскрывающие закономерности развития управления кредитным портфелем в условиях рыночной экономики.
В качестве теоретической и информационной базы исследования были использованы законы и кодексы РФ, постановления Центрального Банка РФ, работы отечественных авторов в области банковского дела, банковских операций и права, таких как Г.Г. Коробова, О.И. Лаврушин, И.Т. Балабанова и других.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В теоретической части раскрыты следующие положения: содержание, сущность, потребительского кредитования коммерческого банка. Представлены основные теоретические аспекты управления потребительским кредитованием. Рассмотрены нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере потребительского кредита (займа).
Во второй главе рассмотрена организация потребительского кредитования в ПАО «Уральский банк Сбербанка России» (ДО 7003/440). Представлены результаты анализа управления потребительским кредитованием. Рассмотрены правовые документы по организации потребительского кредитования в ДО 7003/440 Сбербанка России
В третьей главе разработаны пути совершенствования управления потребительским кредитованием коммерческого банка и представлен экономический эффект от предложенных мероприятий, а также предложены пути совершенствования законодательного регулирования в сфере потребительского кредитования.
Информационной базой исследования послужили материалы коммерческих банков и других кредитных институтов России, финансовая отчетность. В процессе работы были использованы нормативные документы, статистические материалы Центрального банка РФ и российских информационных агентств, периодической печати, а также методические разработки коммерческих банков.