ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Ионина Мария Олеговна

Аннотация


ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 74 наименования, 4 приложений. Работа включает 21 таблицу и 8 рисунков. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) – 88 страниц.
Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, международные экономические отношения, международная кооперация, импорт технологий, высокотехнологичный экспорт.
Цель исследования – на основе анализа теоретических и методологических аспектов влияния международной кооперации в области инноваций на деятельность компании разработать стратегию выхода на потенциальный внешний рынок и предложить рекомендации по совершенствованию ведения внешнеторговой деятельности компании. Объектом исследования выступает группа компаний «Машпром».
Научная новизна исследования состоит в разработке классификации инноваций, учитывающей влияние международной среды, а также в построении многофакторной корреляционно-регрессионной модели, доказывающей влияние импорта технологий на показатели экспорта высокотехнологичных товаров. Практическая значимость исследования заключается в обосновании выбора потенциального рынка сбыта для инновационного товара, расчете эффективности потенциальной внешнеторговой сделки.
На основе предложенной автором стратегии по выходу на турецкий рынок рассчитан экономический эффект потенциальной сделки: он составляет 296470 руб., эффективность равна 1,14, что выше порогового показателя 1, т.е. эффективность сделки доказана. Разработанные мероприятия по совершенствованию ВЭД предприятия позволят предприятию занимать устойчивое положение на рынке и уверенно продвигаться на новые.