Разработка и реализация маркетинговой программы импортозамещения компании
Аннотация
Выпускная квалификационная работа содержит 75 с., 7 рис., 16 табл., 119 источн., 1 прил.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ПОЛИТИКА ПРОТЕКЦИОНИЗМА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объектом исследования является предприятие ООО «ХИМКОЛОР».
Целью данной магистерской диссертации является разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия и ее реализация.
Методологической и теоретической основой магистерской диссертации являются фундаментальные исследования по теории экономических и маркетинговых стратегий, а также методология разработки маркетинговых стратегий и оценки их эффективности.
Исследования по проблеме оценки эффективности маркетинговых стратегий провели в свои работах такие как: Мак-Дональд М., М.Портер, Дж. Хедоури, Котлер Ф., Мескон М.Х., Ж.Ж. Ламбен, а также отечественные ученые Балабанова Л.В., Артемова Л.В., Конышева М.В., Градова А.П., Ассель Г., и др.
Информационную базу магистерской диссертации составили данные Российского статистического агентства, Государственного комитета по статистике, материалы министерства экономики, статистические данные по экономическому развитию отечественных предприятий, экономические периодические издания, интернет-ресурсы и внутрифирменная информация.
В первой главе раскрыта роль экономической стратегии в развитии организации, рассмотрена структура маркетинговой стратегии и принципы ее формирования, изучена методика формирования и совершенствования маркетинговой стратегии организации. Также раскрыта суть понятия «импортозамещение». Проведен сравнительный анализ понятий «импортозамещение» и «политика протекционизма».
Во второй главе рассмотрены тенденции рынка железоокисных пигментов, проведен анализ ресурсного потенциала предприятия ООО «ХИМКОЛОР», проведен SWOT, PEST и анализ пяти сил Портера предприятия OOO «Химколор», а также представлена экономическая оценка реализации маркетинговой стратегии.
Результатом работы стала реализация намеченной маркетинговой стратегии.
Расчет показателей, от предложенных мероприятий показал, что объем реализованной продукции по прогнозным значениям вырастет до 421154 тыс.руб. при условии реализации разработанных мероприятий. Дополнительный объем реализованной продукции при внедрении мероприятий составил 3096 тыс. руб. Показатель конкурентоспособности без внедрения мероприятий составил 0,39, с внедрением 0,59. Показатель рыночной доли повысился и составил 1,3, коэффициент изменения объёмов продаж также повысился и составил 1,2 за счет предложенных мер по совершенствованию отдела маркетинга предприятия. Для реализации мероприятий требуется дополнительное привлечение ресурсов в размере 122 000 руб.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и экономически обоснованы.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке маркетинговой стратегии предприятий производства железоокисных пигментов и последующего практического использования результатов работы в деятельности данной организации. Данные также могут быть частично использованы и для совершенствования деятельности других организаций, находящихся в соответствующих экономических условиях.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ПОЛИТИКА ПРОТЕКЦИОНИЗМА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объектом исследования является предприятие ООО «ХИМКОЛОР».
Целью данной магистерской диссертации является разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия и ее реализация.
Методологической и теоретической основой магистерской диссертации являются фундаментальные исследования по теории экономических и маркетинговых стратегий, а также методология разработки маркетинговых стратегий и оценки их эффективности.
Исследования по проблеме оценки эффективности маркетинговых стратегий провели в свои работах такие как: Мак-Дональд М., М.Портер, Дж. Хедоури, Котлер Ф., Мескон М.Х., Ж.Ж. Ламбен, а также отечественные ученые Балабанова Л.В., Артемова Л.В., Конышева М.В., Градова А.П., Ассель Г., и др.
Информационную базу магистерской диссертации составили данные Российского статистического агентства, Государственного комитета по статистике, материалы министерства экономики, статистические данные по экономическому развитию отечественных предприятий, экономические периодические издания, интернет-ресурсы и внутрифирменная информация.
В первой главе раскрыта роль экономической стратегии в развитии организации, рассмотрена структура маркетинговой стратегии и принципы ее формирования, изучена методика формирования и совершенствования маркетинговой стратегии организации. Также раскрыта суть понятия «импортозамещение». Проведен сравнительный анализ понятий «импортозамещение» и «политика протекционизма».
Во второй главе рассмотрены тенденции рынка железоокисных пигментов, проведен анализ ресурсного потенциала предприятия ООО «ХИМКОЛОР», проведен SWOT, PEST и анализ пяти сил Портера предприятия OOO «Химколор», а также представлена экономическая оценка реализации маркетинговой стратегии.
Результатом работы стала реализация намеченной маркетинговой стратегии.
Расчет показателей, от предложенных мероприятий показал, что объем реализованной продукции по прогнозным значениям вырастет до 421154 тыс.руб. при условии реализации разработанных мероприятий. Дополнительный объем реализованной продукции при внедрении мероприятий составил 3096 тыс. руб. Показатель конкурентоспособности без внедрения мероприятий составил 0,39, с внедрением 0,59. Показатель рыночной доли повысился и составил 1,3, коэффициент изменения объёмов продаж также повысился и составил 1,2 за счет предложенных мер по совершенствованию отдела маркетинга предприятия. Для реализации мероприятий требуется дополнительное привлечение ресурсов в размере 122 000 руб.
Таким образом, предложенные мероприятия эффективны и экономически обоснованы.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке маркетинговой стратегии предприятий производства железоокисных пигментов и последующего практического использования результатов работы в деятельности данной организации. Данные также могут быть частично использованы и для совершенствования деятельности других организаций, находящихся в соответствующих экономических условиях.