Влияние культурных особенностей на формирование межфирменного сотрудничества
Аннотация
Выпускная квалификационная работа содержит 131 с., 22 рис., 25 табл., 53 источн., 2 прил.
МЕЖФИРМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ФИНЛЯНДИЯ, КИТАЙ, РОССИЯ, КУЛЬТУРНЫЕ ИНДИКАТОРЫ.
Объектом настоящего исследования являются межкультурные взаимодействия, являющиеся детерминантами условий межфирменного сотрудничества представителей Финляндии, России и Китая.
Предметом исследования являются отношения между экономическими агентами, выраженные в виде показателей межкультурного взаимодействия.
Целью данного исследования является разработка системы показателей культурного взаимодействия фирм Финляндии, Китая и России.
В качестве теоретической базы были использованы результаты исследований Г. Хофстеда, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса. Исследовательским методом работы является системный метод, основанный на сравнении различных показателей с выделением коррелирующих полей.
Актуальность исследования заключается в том, что культурные типологии Г. Хофстеде, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса были изобретены более 40 лет назад и современное общество подверглось изменениям в связи с процессом глобализации. Следовательно, современное общество нуждается в новой типологии определения различий и сходств между культурами, и как следствие, выявлении влияния культурных сходств и различий на построение бизнеса.
В работе мы выявили то, как культуры влияют на построение межфирменного взаимодействия, дали собственное определение понятию «культура», проанализировали 19 индикаторов типологий Г. Хофстеде, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса, выявили индикаторы, которые служат для построения отношений, и те, которые могут стать барьером.
Согласно нашим исследованиям, общий результат показывает, что существуют значительные барьеры в некоторых аспектах для финско – китайско – российского делового сотрудничества, однако при более глубоком понимании культур компании могли бы иметь плодотворное сотрудничество, наращивать кросс-культурный потенциал и повышать качество ведения бизнеса.
Применив культурные теории Г. Хофстеде, Р. Льюиса и Ф. Тромпенаарса, мы создали наше собственное измерение, которое является общим современным культурным описанием Финляндии, Китая и России. Описание содержит наше собственное эмпирическое исследование в виде анкетного опроса, распространенного среди финских, китайских, российских компаний, находящихся во взаимодействии, по итогу было опрошено 11 компаний. Эти теории и собранные данные были использованы для выявления, определения и анализа культурных различий и сходств, которые могли бы служить барьерами или связующими звеньями между этими странами.
Заключительной частью нашего исследования было создание руководства для финских, китайских и российских компаний для лучшего понимания того, как строить бизнес друг с другом в эти непростые с экономической точки зрения времена. Это руководство поможет компаниям повысить осведомленность о различной культурной уникальности друг друга и выяснить, как реализовать эти различия в своих преимуществах.
Данное руководство будет направлено в Уральскую Торгово-промышленную палату и Союз промышленников для печати.
МЕЖФИРМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ФИНЛЯНДИЯ, КИТАЙ, РОССИЯ, КУЛЬТУРНЫЕ ИНДИКАТОРЫ.
Объектом настоящего исследования являются межкультурные взаимодействия, являющиеся детерминантами условий межфирменного сотрудничества представителей Финляндии, России и Китая.
Предметом исследования являются отношения между экономическими агентами, выраженные в виде показателей межкультурного взаимодействия.
Целью данного исследования является разработка системы показателей культурного взаимодействия фирм Финляндии, Китая и России.
В качестве теоретической базы были использованы результаты исследований Г. Хофстеда, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса. Исследовательским методом работы является системный метод, основанный на сравнении различных показателей с выделением коррелирующих полей.
Актуальность исследования заключается в том, что культурные типологии Г. Хофстеде, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса были изобретены более 40 лет назад и современное общество подверглось изменениям в связи с процессом глобализации. Следовательно, современное общество нуждается в новой типологии определения различий и сходств между культурами, и как следствие, выявлении влияния культурных сходств и различий на построение бизнеса.
В работе мы выявили то, как культуры влияют на построение межфирменного взаимодействия, дали собственное определение понятию «культура», проанализировали 19 индикаторов типологий Г. Хофстеде, Р. Льюиса, Ф. Тромпенаарса, выявили индикаторы, которые служат для построения отношений, и те, которые могут стать барьером.
Согласно нашим исследованиям, общий результат показывает, что существуют значительные барьеры в некоторых аспектах для финско – китайско – российского делового сотрудничества, однако при более глубоком понимании культур компании могли бы иметь плодотворное сотрудничество, наращивать кросс-культурный потенциал и повышать качество ведения бизнеса.
Применив культурные теории Г. Хофстеде, Р. Льюиса и Ф. Тромпенаарса, мы создали наше собственное измерение, которое является общим современным культурным описанием Финляндии, Китая и России. Описание содержит наше собственное эмпирическое исследование в виде анкетного опроса, распространенного среди финских, китайских, российских компаний, находящихся во взаимодействии, по итогу было опрошено 11 компаний. Эти теории и собранные данные были использованы для выявления, определения и анализа культурных различий и сходств, которые могли бы служить барьерами или связующими звеньями между этими странами.
Заключительной частью нашего исследования было создание руководства для финских, китайских и российских компаний для лучшего понимания того, как строить бизнес друг с другом в эти непростые с экономической точки зрения времена. Это руководство поможет компаниям повысить осведомленность о различной культурной уникальности друг друга и выяснить, как реализовать эти различия в своих преимуществах.
Данное руководство будет направлено в Уральскую Торгово-промышленную палату и Союз промышленников для печати.