Совершенствование стратегии российских продовольственных компаний в результате введения антироссийских санкций

Разгоняева Юлия Сергеевна

Аннотация


Актуальность магистерской диссертации определяется тем, что на современном этапе стратегия является фундаментальным инструментом управления компанией, который определяет направление развития предприятия и его конкурентоспособность на рынке. Кроме того, актуальность определяется системой стратегического планирования, созданной в Российской Федерации, которая в настоящее время охватывает федеральный уровень. Поскольку развитие компании заключается в изменении основного вида деятельности с целью развития и повышения стабильности на рынке, особенно сейчас, в связи с введением санкций рядом стран против России, поэтому это актуально на любом этапе жизненный цикл организации.
Экономические санкции США и ЕС были наложены на Россию в ответ на, так называемую западными СМИ, аннексию Крыма и продолжающуюся дестабилизацию Украины. Однако с тех пор ситуация не изменилась, поскольку Крым остается федеральным округом Российской Федерации, а военные действия на востоке Украины все еще продолжаются. Таким образом, цель этого тезиса состояла в том, чтобы найти альтернативные решения для этой проблемы.
Основные цели, которые были рассмотрены в магистерской диссертации для разработки стратегии, включают в себя:
а) рассмотрение теоретических основ развития стратегии и ее типов;
б) рассмотрение результатов и последствий режима санкций для российского рынка;
в) анализ текущего положения компании и показателей достижения целей, установленных на основе разработки и утверждения предыдущей Стратегии;
г) анализ перспектив развития отрасли в Российской Федерации и на международных рынках с учетом прогнозируемых изменений в технологии, технологическом и экологическом регулировании, динамике спроса и т. д.;
д) проведение анализа деятельности предприятия по сравнению с сопоставимыми компаниями с учетом отраслевых и конкурентных особенностей деятельности;
е) описание целевой модели развития компании, приоритетных направлений развития и стратегических инициатив;
ж) анализ ключевых рисков и возможностей;
з) разработка перечня конкретных видов деятельности, обеспечивающих достижение стратегических целей с целью установления сроков.
Реализация этих целей требует уточнения методов их введения и учета отраслевых и других особенностей предприятия. Объектом диссертации является Общество с ограниченной ответственностью «Ритейл Консалтинг Компани» или, как наиболее известное наименование компании, «Золотое яблоко», созданное в конце 1996 года в Екатеринбурге. «Золотое яблоко» в настоящее время имеет пять филиалов и один салон красоты, который называется «Play Beauty Studio».
Для достижения основных целей в диссертации были решены следующие задачи:
а) даны теоретические основы стратегий;
б) проанализированы результаты и последствия режима санкций для российского рынка;
в) исследованы теоретические и методологические основы разработки и реализации стратегии развития компании;
г) совершенствование бизнес-стратегии (совместное предприятие);
д) анализ экономических и финансовых показателей,
е) определены основные тенденции развития розничного рынка в России и Германии;
г) оценил ожидаемую прибыль компании на пять лет вперед.
Новизна работы заключается в проведении исследования рынка с целью разработки стратегии на будущее: финансы, производство, клиенты и развитие отношений с другими странами, чтобы достичь наилучших результатов работы компании.
В диссертации использованы методы эмпирического, теоретического исследования, экономического, динамического анализа, данные статистики и группировки, а также методы экономико-математического прогнозирования.
Дедуктивный подход, наряду с сочетанием количественных и качественных методов, с явным преобладанием первого метода исследования, был использован на протяжении всей диссертации. Данные были получены исключительно из вторичных источников, в частности: книг, статей, отчетов и Интернета. В исследовании отсутствовали первичные данные из-за новизны предмета и трудностей в проведении опросов и интервью.
Существенная основа, которая использовалась для исследования в этой диссертации, состояла из трех ключевых частей, одной из которых был анализ национальной экономики России с акцентом на ее структурную структуру и принятие рыночной экономической системы.
В первой главе были определены сущность и классификация стратегий, их роль в управлении компанией. Основные цели, задачи и ожидаемые последствия при выборе стратегии в экономике предприятия. Как известно, стратегическое планирование является важной частью управляющей организации, его развитие на предприятии зависит от конкретной ситуации, в которой находится эта компания. При планировании должны быть связаны цели и методы их достижения.
Во второй главе дан анализ санкций как средства экономического и политического воздействия на экономику страны. Как было описано ранее, меры, введенные западными странами как реакция России на санкции в Крыму и на востоке Украины, логично проследить за последствиями различных видов этих санкций. Эта глава была посвящена анализу результатов режима санкций как в отношении целевого государства (Россия), так и в отношении государств, применяющих санкции, в контексте российских контрмер. В заключительной части главы представлена идея осмысления потенциального развития торговых отношений между Российской Федерацией и Европейским союзом и будущее режима санкций, который все еще действует.
В третьей главе в процессе исследования был проведен анализ структуры управления и расходов ООО «Ритейл Консалтинг Компани». Описание процесса создания компании и продукта, а также полное маркетинговое исследование. Пропаганда на здоровый образ жизни является одним из ключевых факторов в развитии бизнеса в наши дни. Так и смузи на протяжении многих лет является популярным продуктом в ведении здорового образа жизни. Более того, как известно, спрос рождает предложение. С каждым годом появляется все больше производителей, растет конкуренция и улучшается внутренний рынок, привлекая все большее количество людей, желающих вступить в ряды своих компаний. Поэтому компания «Золотое яблоко» не является исключением.
Конечно, эта компания, в первую очередь, парфюмерно-косметическая, но ее нужно развивать в различных направлениях. В начале 2014 года отдел маркетинга принял решение начать продажу смузи в салоне красоты, который расположен непосредственно в самом местном магазине. В настоящее время существует только один салон красоты, который уже является основным каналом сбытом.
Эта идея не была бессмысленной, но не идеальной и не уникальной. Потребители могли купить эти коктейли в другом месте. Поэтому вопрос заключался в следующем: как повысить конкурентоспособность компании и повысить спрос клиентов с помощью уникального продукта? Так отдел маркетинга создал идею создания собственной смузи. Так и появилась компания «Fruity».
Результатом работы стала новая бизнес-стратегия для компании, которая повысит ее конкурентоспособность на рынке. Ожидаемый экономический эффект от предлагаемой деятельности составит, при рыночной доле 10% в Российской Федерации, в 2019 году - 13 260 000 руб.
После эмпирического анализа был сделан вывод о том, что уже введенные санкции не были практически эффективными, поскольку, несмотря на достигнутый технический успех, первоначальная цель, стоящая за их введением, не была достигнута. Поэтому было предложено несколько альтернативных решений для реализации, с акцентом на такие области, как отношения с торговыми партнерами в рамках Евразийского экономического союза и политическое влияние российского частного сектора.
Основные цели этой магистерской диссертации были достигнуты, поскольку на вопрос исследования был даны надлежащие ответы. Одним из ограничений этой диссертации было отсутствие первичных данных, а другим - недоступность научных книг по этой проблеме. Исходя из этого, было предложено проведение дальнейшего исследования в области общественного мнения в отношении экономических показателей страны, компаний и уровня их жизни.