Оптимизация бизнес-процессов торговой площадки "Пульс цен" с использованием технологии чат-бота

Мещерякова Анастасия Олеговна

Аннотация


ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 60 наименований. Работа включает 8 таблиц и 26 рисунков. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) – 76 страниц.
Ключевые слова: оптимизация бизнес-процессов, чат-бот, план проекта, организационная структура, удержание клиентов, повышение лояльности.
Актуальность исследования заключается в необходимости использования онлайн-сервисов для взаимодействия между организацией и клиентами в целях сокращения временных издержек текущего бизнес-процесса по консультированию пользователей, а также для повышения лояльности существующих клиентов и привлечения новых с помощью ИТ-решения как конкурентным преимуществом.
Цель исследования построение проекта и разработка чат-бота для оптимизации бизнес-процесса консультирования клиентов.
В соответствии с темой и целью работы были поставлены следующие задачи:
– изучить теоретические основы о видах чат-ботов и их применении;
– составить описание рабочей деятельности технических специалистов на портале «Пульс цен»;
– построить модель AS-IS бизнес-процесса консультирования клиентов в нотации IDEF0;
– построить модель TO-BE бизнес-процесса консультирования клиентов в нотации IDEF0;
– составить план проекта по разработке чат-бота для автоматизации бизнес-процесса консультирования существующих клиентов площадки MS Project;
– проанализировать возможные риски проекта и предложить решения;
– провести расчет экономической эффективности проекта;
– реализовать проект согласно приведенному плану.
Объектом исследования выступает технология чат-бота для консультирования клиентов по работе с торговой площадкой «Пульс цен».
Предмет исследования: бизнес-процесс консультации клиентов.
Научная новизна исследования состоит во внедрении технологии чат-бота в процесс консультирования клиентов торговой площадки «Пульс цен», что будет значимым преимуществом по сравнению с конкурентами.
Практическая значимость исследования заключается в применении авторских предложений по оптимизации бизнес-процесса консультирования клиентов.
Эффективность рекомендаций – предложенные автором рекомендации по внедрению ИТ-сервиса для предоставления ответов на запросы клиентов торгового портала позволят оптимизировать процесс консультирования клиентов техническими специалистами. Прогнозируется повышение лояльности клиентов, за счет чего будет увеличен процент удержания пользователей в положительном исходе во 2 квартале 2022 г. процент коэффициента удержания клиентов составит около 75%.