Применение интеллектуальных технологий для подбора магистерской программы на основании предпочтений студента

Мохова Мария Константиновна

Аннотация


Магистерская работа выполнена на 98 страницах, содержит 17 таблиц, 30 рисунков, 74 используемых источника.
Актуальность темы обусловлена потребностью высших учебных заведений использовать в своей деятельности современные информационные и маркетинговые технологии с целью привлечения студентов на программы высшего профессионального образования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ существующих каналов привлечения абитуриентов и разработка чат-бота для оптимизации процесса привлечения абитуриентов на программы кафедры Моделирования Управляемых Систем, Уральского Федерального Университета.
Задачи ВКР:
- изучить теоретические основы применения интеллектуальных технологий в маркетинге;
- составить описание отрасли высшего профессионального образования и типовую структуру системы маркетинга организаций этой отрасли;
- произвести сравнительный анализ каналов привлечения абитуриентов, описать применяемые каналы;
- изучить примеры применения технологии чат-бот для автоматизации бизнес-процессов;
- описать деятельность и структуру кафедры моделирования управляемых систем Уральского Федерального Университета (далее – МУС УрФУ);
- построить модель As-Is бизнес-процесса «Привлечение абитуриентов» в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD;
- построить модель To-Be бизнес-процесса «Привлечение абитуриентов» в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD;
- разработать устав проекта по разработке чат-бота для автоматизации процесса привлечения абитуриентов;
- составить план проекта в MS Project;
- проанализировать конкурентные преимущества и потенциальные угрозы проекта;
- составить маркетинговый и организационный планы проекта;
- произвести расчет экономической эффективности проекта;
- реализовать проект, обеспечивающий эффективное привлечение абитуриентов на программы высшего профессионального образования, согласно проведённому планированию.
Объект исследования – технология чат-бот для привлечения студентов на программы высшего профессионального образования кафедры Моделирования Управляемых Систем, Уральского Федерального Университета.
Предмет исследования – комплекс маркетинга и бизнес-процесс привлечения абитуриентов.
В первом разделе раскрыто понятие комплекса маркетинга и его значения для деятельности предприятия, описаны основные преимущества и недостатки применения интеллектуальных технологий в маркетинге, раскрыта и актуализирована проблема поиска эффективного канала для привлечения клиентов.
Во втором разделе приведено описание отрасли высшего профессионального образования, произведён сравнительный анализ каналов привлечения абитуриентов, описаны применяемые каналы. Представлены примеры применения технологии чат-бот для автоматизации бизнес-процессов, разработана и описана деятельность и структура кафедры МУС УрФУ, создана модель AS-IS, в которой выделена проблема, заключающаяся в выборе наиболее эффективного канала привлечения абитуриентов, далее создана модель TO-BE.
В третьем разделе составлены устав и план проекта по созданию чат-бота для привлечения абитуриентов на программу магистратуры кафедры МУС УрФУ, проанализированы конкурентные преимущества и возможные угрозы проекта, составлен маркетинговый и организационный планы проекта, произведён расчёт экономической эффективности проекта, поэтапно описан процесс реализации проекта. Техническое задание на разработку, алгоритм работы и скриншоты процесса разработки, согласно проведённому планированию, приведены в приложениях 1-4.
Результаты работы - практическим результатом работы стал разработанный чат-бот, который позволяет автоматизировать процесс привлечения абитуриентов на программы высшего профессионального образования кафедры Моделирования Управляемых Систем Уральского Федерального Университета.