Внедрение информационного приложения в организацию процессов взаимодействия с клиентами компании

Нелюбина Юлия Алексеевна

Аннотация


Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью автоматизации процессов предприятия оптовой торговли для формирования эффективных взаимоотношений с клиентами, повышения уровня лояльности клиентов для получения конкурентных преимуществ. Любой развивающейся компании необходимо повышать свою конкурентоспособность, тем самым повышая прибыль. А на сегодняшний день одним из средств достижения этой цели является внедрение клиентоориентированных технологий – CRM-систем.
Целью магистерской диссертацииявляется разработка проекта по внедрению CRM-системы на дистрибьюторском предприятии ООО «МастерТорг» для улучшения информационного обеспечения процесса управления взаимоотношениями с клиентами с целью улучшения качества предоставляемых услуг.Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
 рассмотреть основные подходы к определению CRM, раскрыть сущность CRM-концепции;
 провести теоретическое исследование основных аспектов внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии;
 провести исследование предприятия и составить полную модель ООО «МастерТорг»;
 обосновать выбор информационной системы для управления взаимодействием с клиентами;
 предложить проект по повышению конкурентоспособности предприятия на основе внедрения CRM-системы;
 провести оценку экономической эффективность проекта.
Объектом исследования магистерской диссертации являются бизнес-процессы взаимодействия с клиентами на предприятии ООО «МастерТорг».
Предмет исследования: информационное обеспечение управлением процесса взаимоотношений с клиентами на примере ООО «МастерТорг».
Полученные результаты и их новизна: анализ и совершенствование СRM-системы имеет конкретные цели, результатом достижения которых является получение торговым предприятием конкурентных преимуществ.
Практическая значимость магистерской работы заключается в возможности применения полученных в ходе исследования рекомендаций в процессе совершенствования системы CRM торгового предприятия ООО «МастерТорг». Основные положения работы могут быть рекомендованы к внедрению на других предприятиях оптовой торговли для оптимизации их информационной архитектуры, повышения эффективности использования ресурсов.
Экономическая эффективность: результаты подтверждены расчетами экономических показателей.