Разработка архитектуры информационного взаимодействия для управления ресурсами инфраструктурных проектов

Михайлович Стефан

Аннотация


Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения и разработки архитектуры взаимодействия для управления ресурсами инфраструктурных проектов в проектно-строительных компаниях.
Цель магистерской работы – разработка инструментария управления инфраструктурными проектами, как механизма управления процессами информационного взаимодействия в рамках проектно-строительной организации.
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1) изучить архитектуру информационного взаимодействия современных предприятий;
2) изучить особенности и специфику инфраструктурных проектов;
3) рассмотреть принципы применения системной динамики для моделирования управления ресурсами проектов;
4) провести анализ деятельности предприятия;
5) изучить архитектуру информационного взаимодействия участников инфраструктурного проекта строительного предприятия;
6) сформировать аналитический инструментарий оценки управления инфраструктурными проектами;
7) разработать модель управления ресурсами инфраструктурных проектов с использованием ПП PowerSim;
8) провести апробацию результатов моделирования управления ресурсами инфраструктурных проектов на исследуемом предприятии;
9) сформировать комплексную оценку эффективности управления ресурсами инфраструктурных проектов в архитектуре взаимодействия системы.
Объектом исследования является архитектура информационного взаимодействия проектного предприятия ЛБК «Мичко» для управления ресурсами инфраструктурных проектов.
Предмет исследования – методы и модели анализа и управления данными в системе управления инфраструктурными проектами предприятия.
Научная новизна состоит в том, что получил дальнейшее развитие метод системной динамики, как основа имитационного моделирования процессов в архитектуре информационного взаимодействия с целью обосновать экономическую эффективность внедрения инфраструктурных проектов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности обоснования эффективности внедрения инфраструктурных проектов в рамках проектно-строительных организаций, и моделирования данных с применением системно-динамического подхода.
Экономическая эффективность заключается в том, что внедрение инфраструктурных проектов, а также внедрения инструмента аутсорсинга, демонстрирует существенную экономию средств в разных сценариях с различными показателями средней задержки найма и производительности рабочих