Моделирование и разработка системы программного обучения

Пырин Андрей Валерьевич

Аннотация


Актуальность темы обусловлена реализацией в системе общего образования новых педагогических технологий, одна из которых – программированное обучение. При этом основной недостаток разработки обучающих программ – несовершенство в поддержке ИКТ.
Целью магистерской диссертации является создание системы программированного обучения.
Задачи работы:
 провести литературно-аналитический обзор по направлению поиска «компьютерная реализация программированного обучения»;
 смоделировать деятельность образовательного учреждения с учетом реализации технологии программированного обучения: проанализировать недостатки существующего процесса и сформировать вновь предлагаемое решение;
 провести разработку системы на основании плана проекта;
 оценить эффективность вновь предлагаемого решения.
Научная новизна работы заключена в получении пакета полуформализованных и математической моделей автоматизированной системы программированного обучения.
На основании этих моделей получены обучающие программы, примененные в учебном процессе и показавшие рост уровня обученности учащихся.
Экономическая эффективность предлагаемого решения доказана методом NPV: прогнозируемое значение показателя NPV за 12 месяцев реализации проекта перешло нулевой порог.