Разработка и внедрение учебного курса по ИТ с использование дистанционных образовательных технологий
Аннотация
В современном мире достаточно большое внимание уделяется всевозможным дополнительным образовательным программам. Для этих целей применяются дистанционные образовательные технологии, а именно электронное образование посредством сети интернет. И это замечательно, поскольку у всё большего количества людей появляется возможность получить дополнительные знания, которых им не хватает в жизни. Неважны даже географические рамки, поскольку это более не играет сдерживающей роли. Отныне распространение интернета достигло небывалого уровня, и растёт с каждым годом.
Однако дополнительному образованию учащихся школ не уделяется должного внимания. Считается что все необходимые знания школьники получают непосредственно в средних образовательных учреждениях. Но следует отметить, что многие учащиеся после окончания школ не поступают в высшие учебные заведения, и даже в средние-профессиональные, а сразу начинают работать. Однако реальных практических знаний и навыков у них как таковых нет. И учащиеся школ, могли бы получать дополнительное образования по программам, которые используют более взрослые студенты курсов, но нужно учитывать специфику восприятия информации детьми.
Поэтому для школьников следует использовать другие образовательные курсы. Но при подробном изучении темы выяснилось, что такие курсы попросту отсутствуют, или представлены в крайне малом количестве. Именно поэтому темой работы стала разработка и внедрение курса для учащихся школ. Но чтобы преодолеть временные, географические и иные ограничения необходимо применить дистанционные образовательные технологии. Именно поэтому курс внедрялся именно с применением элементов электронного обучения.
Целью данной работы является разработка и внедрение курса по информационным технологиям с применением дистанционных образовательных технологий.
Для выполнения цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие дистанционного образования;
изучить применение электронного обучения;
обозначить плюсы и минусы применения электронного обучения;
создать методологию для разработки курса;
провести анализ и получить результаты о том, какая должна быть инфраструктура для проведения занятий курса;
выбрать оборудование, провести его настройку, организовать бесперебойную работу;
создать все необходимые условия для проведения курса;
разработать курс;
внедрить курс с использованием электронного обучения;
Структура диссертации имеет следующий вид.
В первой главе рассматриваются основные теоретические вопросы, касающиеся дистанционного образования. Акцентируется внимание на именно электронном обучении
Во второй главе разрабатывается методическая часть, необходимая при внедрении курса.
И наконец в третьей главе содержится авторский курс. Описывается план занятий, требования к курсу, список компетенций учеников после прохождения курса. Приводится пример как был внедрен курс.
Предметом исследования является применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.
Объектом является дополнительное дистанционное образование в школах.
Были применены следующие методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, сравнение, научное наблюдение и обобщение педагогического опыта, беседа, опытное обучение.
Степень изученности вопроса на данный момент находится на довольно низком уровне. Немногие российские авторы исследуют этот вопрос. Можно отметить статьи таких авторов как Чудаева Е.В и Жидаль Р.Ф. В их работах поднимается тема актуальности и целесообразности дистанционного образования для школьников, рассматриваются перспективы этого вопроса, достоинства и недостатки этого метода. Однако никто из авторов не затрагивает тему дополнительного образования для школьников и необходимости адаптации информации именно для детей. Никто не рассматривает вопрос о том, как должны выглядеть эти курсы чтобы заинтересовать молодую аудиторию. Поскольку сделать курс не проблема. Проблема сделать его интересным и привлекательным для слушателя.
Научная значимость данной работы заключается в обобщении информации о том, какими должным быть курсы для учащихся школ и разработке курса на основе этих требований. Работ, в которых были бы проведены данные изыскания, в процессе написания диссертации обнаружено не было.
Практическая значимость данной работы заключается в готовом курсе «Системное администрирование» для школьников. Приведены конкретные методические указания к проведению курса. Проведено исследования и выбрана оптимальная инфраструктура для организации занятий. В конечном результате был прочитан тестовый курс в реальной школе с применением дистанционных образовательных технологий.
Однако дополнительному образованию учащихся школ не уделяется должного внимания. Считается что все необходимые знания школьники получают непосредственно в средних образовательных учреждениях. Но следует отметить, что многие учащиеся после окончания школ не поступают в высшие учебные заведения, и даже в средние-профессиональные, а сразу начинают работать. Однако реальных практических знаний и навыков у них как таковых нет. И учащиеся школ, могли бы получать дополнительное образования по программам, которые используют более взрослые студенты курсов, но нужно учитывать специфику восприятия информации детьми.
Поэтому для школьников следует использовать другие образовательные курсы. Но при подробном изучении темы выяснилось, что такие курсы попросту отсутствуют, или представлены в крайне малом количестве. Именно поэтому темой работы стала разработка и внедрение курса для учащихся школ. Но чтобы преодолеть временные, географические и иные ограничения необходимо применить дистанционные образовательные технологии. Именно поэтому курс внедрялся именно с применением элементов электронного обучения.
Целью данной работы является разработка и внедрение курса по информационным технологиям с применением дистанционных образовательных технологий.
Для выполнения цели работы, необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие дистанционного образования;
изучить применение электронного обучения;
обозначить плюсы и минусы применения электронного обучения;
создать методологию для разработки курса;
провести анализ и получить результаты о том, какая должна быть инфраструктура для проведения занятий курса;
выбрать оборудование, провести его настройку, организовать бесперебойную работу;
создать все необходимые условия для проведения курса;
разработать курс;
внедрить курс с использованием электронного обучения;
Структура диссертации имеет следующий вид.
В первой главе рассматриваются основные теоретические вопросы, касающиеся дистанционного образования. Акцентируется внимание на именно электронном обучении
Во второй главе разрабатывается методическая часть, необходимая при внедрении курса.
И наконец в третьей главе содержится авторский курс. Описывается план занятий, требования к курсу, список компетенций учеников после прохождения курса. Приводится пример как был внедрен курс.
Предметом исследования является применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников.
Объектом является дополнительное дистанционное образование в школах.
Были применены следующие методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, сравнение, научное наблюдение и обобщение педагогического опыта, беседа, опытное обучение.
Степень изученности вопроса на данный момент находится на довольно низком уровне. Немногие российские авторы исследуют этот вопрос. Можно отметить статьи таких авторов как Чудаева Е.В и Жидаль Р.Ф. В их работах поднимается тема актуальности и целесообразности дистанционного образования для школьников, рассматриваются перспективы этого вопроса, достоинства и недостатки этого метода. Однако никто из авторов не затрагивает тему дополнительного образования для школьников и необходимости адаптации информации именно для детей. Никто не рассматривает вопрос о том, как должны выглядеть эти курсы чтобы заинтересовать молодую аудиторию. Поскольку сделать курс не проблема. Проблема сделать его интересным и привлекательным для слушателя.
Научная значимость данной работы заключается в обобщении информации о том, какими должным быть курсы для учащихся школ и разработке курса на основе этих требований. Работ, в которых были бы проведены данные изыскания, в процессе написания диссертации обнаружено не было.
Практическая значимость данной работы заключается в готовом курсе «Системное администрирование» для школьников. Приведены конкретные методические указания к проведению курса. Проведено исследования и выбрана оптимальная инфраструктура для организации занятий. В конечном результате был прочитан тестовый курс в реальной школе с применением дистанционных образовательных технологий.