Создание учебно-производственного склада на основе концепции «бережливого производства»
Аннотация
Нынешние изменения социальной сферы влекут за собой закономерные изменения в системах образования стран мира. Экономическая и технологическая глобализация, стремительное развитие информационных технологий требуют от современного человека быстрой адаптации к изменяющимся реалиям. По прогнозам, в будущем, за время своей активной деятельности, человеку придется сменить до пяти профессиональных областей.
В современном российском высшем образовании, к сожалению, нередка ситуация, когда обучающийся получает только теоретическое представление о предмете. Практические же навыки он получит только с началом трудовой деятельности, после окончания вуза.
В связи с этим, актуальным становится вопрос о создании учебно-производственных объектов, на которых будут смоделированы «реальные» бизнес-процессы. Принимая участие в их работе, студенты смогут получить профессиональную трудовую подготовку.
Целью данной работы является создание проекта учебно-производственного склада, основанного на концепции бережливого производства. Для выполнения целей работы, необходимо изучить теоретические вопросы складской логистики, ознакомиться с некоторыми методическими подходами по решению актуальных проблем складской логистики, использующимися в деятельности реального склада и описать проект учебно-производственного склада.
Объектом исследования является складская логистика, предметом исследования – бизнес-процессы, материальное и информационное обеспечение склада.
Были применены следующие методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, сравнение, обобщение и беседа.
Учебно-производственные объекты впервые появились в СССР, в середине 70-х годов, и до недавнего времени, сохранились в ряде школ и средних профессиональных учебных заведений. Но в настоящее время вновь наблюдается интерес к данной образовательной методике. В качестве примера можно привести Образцовую фабрику Уральского федерального университета (УрФУ), Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) и компании «МакКинзи».
Основная научная значимость данной работы заключается в том, что учебно-производственный склад будет работать на основе концепции «бережливого производства», широко применяющейся в крупнейших торговых и промышленных компаниях всего мира.
Практическая же значимость данной работы заключается в том, что полученный опыт работы на учебно-производственном складе сформирует у студентов серьезное и ответственное отношение к труду, а для кого-то, возможно, определит дальнейший профессиональный путь (в этом случае участие в деятельности учебно-производственного склада, несомненно, поможет при трудоустройстве).
При разработке проекта использовался векторно- графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем MS Visio, а также средство моделирования Rational Rose.
В современном российском высшем образовании, к сожалению, нередка ситуация, когда обучающийся получает только теоретическое представление о предмете. Практические же навыки он получит только с началом трудовой деятельности, после окончания вуза.
В связи с этим, актуальным становится вопрос о создании учебно-производственных объектов, на которых будут смоделированы «реальные» бизнес-процессы. Принимая участие в их работе, студенты смогут получить профессиональную трудовую подготовку.
Целью данной работы является создание проекта учебно-производственного склада, основанного на концепции бережливого производства. Для выполнения целей работы, необходимо изучить теоретические вопросы складской логистики, ознакомиться с некоторыми методическими подходами по решению актуальных проблем складской логистики, использующимися в деятельности реального склада и описать проект учебно-производственного склада.
Объектом исследования является складская логистика, предметом исследования – бизнес-процессы, материальное и информационное обеспечение склада.
Были применены следующие методы исследования: анализ, классификация, наблюдение, сравнение, обобщение и беседа.
Учебно-производственные объекты впервые появились в СССР, в середине 70-х годов, и до недавнего времени, сохранились в ряде школ и средних профессиональных учебных заведений. Но в настоящее время вновь наблюдается интерес к данной образовательной методике. В качестве примера можно привести Образцовую фабрику Уральского федерального университета (УрФУ), Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) и компании «МакКинзи».
Основная научная значимость данной работы заключается в том, что учебно-производственный склад будет работать на основе концепции «бережливого производства», широко применяющейся в крупнейших торговых и промышленных компаниях всего мира.
Практическая же значимость данной работы заключается в том, что полученный опыт работы на учебно-производственном складе сформирует у студентов серьезное и ответственное отношение к труду, а для кого-то, возможно, определит дальнейший профессиональный путь (в этом случае участие в деятельности учебно-производственного склада, несомненно, поможет при трудоустройстве).
При разработке проекта использовался векторно- графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем MS Visio, а также средство моделирования Rational Rose.