Управление жизненным циклом мобильного приложения
Аннотация
Актуальность исследования. Актуальность выбранной темы определяется необходимостью совершенствования современных принципов и подходов в управлении жизненным циклом на рынке мобильных приложений. Развитие информационных технологий и массовое распространение мобильных устройств дали толчок к развитию нового рынка информационного сектора – рынка мобильных приложений. Мобильные приложения являются одним из главных трендов последних лет в сфере IT. Растет количество разработчиков и заказчиков, увеличивается количество приложений и пользователей, а также все большее число предприятий понимают необходимость создания собственных приложений для повышения конкурентоспособности.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Основные положения магистерской диссертации докладывались на следующих научных конференциях: “Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами” (г. Донецк, Донецкий Национальный Технический Университет, 2016), “Бизнес-инжиниринг сложных систем: модели, технологии, инновации” (г. Донецк, Донецкий Национальный Технический Университет, 2016).
Также положения магистерской диссертации были апробированы в рамках Республиканского конкурса “Молодежная инициатива возрождения Донбасса” (г. Донецк, 30 мая 2015), Республиканского конкурса студенческих научных работ по экономическим наукам (г. Донецк, Донецкий Национальный Университет, 2015), Республиканского конкурса студенческих научных работ по экономическим наукам (г. Донецк, Донецкий Национальный Университет, 2017), а также Конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года» (г. Москва, Высшая Школа Экономики, 2016).
Практическое внедрение положений магистерской диссертации было проведено за период производственной и преддипломной практик в “Министерстве связи ДНР”.
По теме диссертации было опубликовано 4 статьи, включая работы автора по темам «Анализ стратегии продвижения мобильных приложений как информационного продукта» (Сборник докладов II международной научно-практической конференции 20 апреля 2016 г. – ДонНТУ: Донецк, 2016. С. 89-92.), «Жизненный цикл мобильных приложений: специфика, фазы и векторы динамики» (Сборник материалов I международной научно-практической конференции 12 октября 2016 г. – ДонНТУ: Донецк, 2016. С. 109-112.), «Прогнозирование стратегии региональной экономической системы в условиях её восстановления и развития» (Дни науки 2016: материалы XXII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (12 апреля 2016 г. Макеевка МЭГИ, 2016. С. 278-281.), а так же «Системно-аналитический инструментарий оценки конкурентного потенциала республиканских брендов» (Дни науки 2016: материалы XXII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (12 апреля 2016 г. Макеевка МЭГИ, 2016. С. 281-284.).
Цель. Целью магистерской диссертации является совершенствование методов управления жизненным циклом мобильных приложений в соответствии с динамикой спроса на конкурентном рынке.
Задачи. Для достижения поставленной цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:
– изучить подходы к определению основных категорий управления жизненным циклом мобильного приложения;
– рассмотреть метод управления процессами продвижения мобильных приложений;
– проанализировать современное состояние и тенденции развития рынка мобильных приложений;
–исследовать методы оценки эффективность распространения информации о мобильном приложении;
–разработать модель продвижения мобильного приложения с учетом характеристики рынка;
–разработать практические рекомендации по управлению жизненным циклом мобильных приложений на примере мобильного приложения «Единство»;
–разработать модель поддержки принятия решений в управлении жизненным циклом мобильного приложения.
Объект. Объектом магистерской работы выступает процесс управления жизненным циклом мобильного приложения.
Предмет. Предметом магистерской работы являются инструменты моделирования системы управления жизненным циклом мобильных приложений на основе оценки эффективности распространения информации и продвижения мобильного приложения.
Научная новизна. Новизна магистерской работы заключается в следующем:
усовершенствован понятийно-категориальный аппарат управления жизненным циклом мобильных приложений;
получили развитие основные методы и методологии управления жизненным циклом мобильных приложений;
разработан проект мобильного приложения с учетом специфики системы управления жизненным циклом мобильного приложения и модель поддержки принятия решений.
Методы исследования. В магистерской работе применены следующие методы научного исследования – общеэкономические, статистические, экономико-математические, процессный подход к анализу бизнес-структуры предприятий, системно-динамическое моделирование. Для выполнения поставленных целей используется современный аппарат математического моделирования и прикладной пакет AnyLogic 8 PLE.
Практическая значимость работы. Практическая реализация разработанной и апробированной системы управления жизненным циклом мобильных приложений позволит повысить общую инвестиционно-инновационную привлекательность проекта и своевременно определить риски на разных его этапах.
Эмпирическая база. Эмпирической базой магистерской диссертации послужили технические требования к системе мобильного приложения, выбранного в качестве объекта исследования. Также элементами эмпирической базы стали официальная статистическая информация и информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Структура диссертации. Структура магистерской диссертации включает 9 таблиц, 44 рисунков, 2 приложения, а также 92 источников литературы.
Связь работы с научными программами, планами, темами. Основные положения магистерской диссертации докладывались на следующих научных конференциях: “Стратегия устойчивого развития в антикризисном управлении экономическими системами” (г. Донецк, Донецкий Национальный Технический Университет, 2016), “Бизнес-инжиниринг сложных систем: модели, технологии, инновации” (г. Донецк, Донецкий Национальный Технический Университет, 2016).
Также положения магистерской диссертации были апробированы в рамках Республиканского конкурса “Молодежная инициатива возрождения Донбасса” (г. Донецк, 30 мая 2015), Республиканского конкурса студенческих научных работ по экономическим наукам (г. Донецк, Донецкий Национальный Университет, 2015), Республиканского конкурса студенческих научных работ по экономическим наукам (г. Донецк, Донецкий Национальный Университет, 2017), а также Конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2016 года» (г. Москва, Высшая Школа Экономики, 2016).
Практическое внедрение положений магистерской диссертации было проведено за период производственной и преддипломной практик в “Министерстве связи ДНР”.
По теме диссертации было опубликовано 4 статьи, включая работы автора по темам «Анализ стратегии продвижения мобильных приложений как информационного продукта» (Сборник докладов II международной научно-практической конференции 20 апреля 2016 г. – ДонНТУ: Донецк, 2016. С. 89-92.), «Жизненный цикл мобильных приложений: специфика, фазы и векторы динамики» (Сборник материалов I международной научно-практической конференции 12 октября 2016 г. – ДонНТУ: Донецк, 2016. С. 109-112.), «Прогнозирование стратегии региональной экономической системы в условиях её восстановления и развития» (Дни науки 2016: материалы XXII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (12 апреля 2016 г. Макеевка МЭГИ, 2016. С. 278-281.), а так же «Системно-аналитический инструментарий оценки конкурентного потенциала республиканских брендов» (Дни науки 2016: материалы XXII научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (12 апреля 2016 г. Макеевка МЭГИ, 2016. С. 281-284.).
Цель. Целью магистерской диссертации является совершенствование методов управления жизненным циклом мобильных приложений в соответствии с динамикой спроса на конкурентном рынке.
Задачи. Для достижения поставленной цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:
– изучить подходы к определению основных категорий управления жизненным циклом мобильного приложения;
– рассмотреть метод управления процессами продвижения мобильных приложений;
– проанализировать современное состояние и тенденции развития рынка мобильных приложений;
–исследовать методы оценки эффективность распространения информации о мобильном приложении;
–разработать модель продвижения мобильного приложения с учетом характеристики рынка;
–разработать практические рекомендации по управлению жизненным циклом мобильных приложений на примере мобильного приложения «Единство»;
–разработать модель поддержки принятия решений в управлении жизненным циклом мобильного приложения.
Объект. Объектом магистерской работы выступает процесс управления жизненным циклом мобильного приложения.
Предмет. Предметом магистерской работы являются инструменты моделирования системы управления жизненным циклом мобильных приложений на основе оценки эффективности распространения информации и продвижения мобильного приложения.
Научная новизна. Новизна магистерской работы заключается в следующем:
усовершенствован понятийно-категориальный аппарат управления жизненным циклом мобильных приложений;
получили развитие основные методы и методологии управления жизненным циклом мобильных приложений;
разработан проект мобильного приложения с учетом специфики системы управления жизненным циклом мобильного приложения и модель поддержки принятия решений.
Методы исследования. В магистерской работе применены следующие методы научного исследования – общеэкономические, статистические, экономико-математические, процессный подход к анализу бизнес-структуры предприятий, системно-динамическое моделирование. Для выполнения поставленных целей используется современный аппарат математического моделирования и прикладной пакет AnyLogic 8 PLE.
Практическая значимость работы. Практическая реализация разработанной и апробированной системы управления жизненным циклом мобильных приложений позволит повысить общую инвестиционно-инновационную привлекательность проекта и своевременно определить риски на разных его этапах.
Эмпирическая база. Эмпирической базой магистерской диссертации послужили технические требования к системе мобильного приложения, выбранного в качестве объекта исследования. Также элементами эмпирической базы стали официальная статистическая информация и информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.
Структура диссертации. Структура магистерской диссертации включает 9 таблиц, 44 рисунков, 2 приложения, а также 92 источников литературы.