Инклюзивное образование в высшей школе: оценка состояния и перспективы работы
Аннотация
ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 87 наименований, 7 приложений. Работа включает 12 таблиц и 23 рисунка. Общий объем ВКР – 201 страница.
Ключевые слова: инклюзивное образование, высшая школа, лица с ограниченными возможностями здоровья, барьеры, перспективы
Объект исследования – инклюзивное образование в высшей школе.
Предмет исследования – состояние и перспективы инклюзивного образования в высшей школе.
Цель исследования – оценка состояния и перспектив развития инклюзивного образования в Уральском федеральном университете.
Новизна исследования – в обобщении и сравнительном анализе управленческих практик инклюзивного образования в российской системе высшей образования, идентификации совокупности барьеров его развития, что может выступить в качестве методологической основы для разработки проектов внедрения по совершенствованию инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Практическая значимость. Разработанный авторский проект является перспективным направления деятельности Центра инклюзивного образования УрФУ и может тиражироваться на других вузовских площадках. В качестве эффекта внедрения проекта выступает увеличение численности студентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, удовлетворенных прохождением практического обучения разного вида в процессе обучения в университете и увеличение численности трудоустроенных выпускников из этого же контингента.
Ключевые слова: инклюзивное образование, высшая школа, лица с ограниченными возможностями здоровья, барьеры, перспективы
Объект исследования – инклюзивное образование в высшей школе.
Предмет исследования – состояние и перспективы инклюзивного образования в высшей школе.
Цель исследования – оценка состояния и перспектив развития инклюзивного образования в Уральском федеральном университете.
Новизна исследования – в обобщении и сравнительном анализе управленческих практик инклюзивного образования в российской системе высшей образования, идентификации совокупности барьеров его развития, что может выступить в качестве методологической основы для разработки проектов внедрения по совершенствованию инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
Практическая значимость. Разработанный авторский проект является перспективным направления деятельности Центра инклюзивного образования УрФУ и может тиражироваться на других вузовских площадках. В качестве эффекта внедрения проекта выступает увеличение численности студентов из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ, удовлетворенных прохождением практического обучения разного вида в процессе обучения в университете и увеличение численности трудоустроенных выпускников из этого же контингента.