Оценка реализации новых форм подготовки современных инженерных кадров как направление региональной региональной образовательной политики

Коровина Эльвира Борисовна

Аннотация


В магистерской диссертации рассматриваются вопросы оценки реализации новых форм подготовки современных инженерных кадров как одно из ключевых направлений образовательной политики Свердловской области.
Для реализации поставленных задач раскрываются теоретико-правовые аспекты модернизации подготовки кадров в системе среднего профессионального образования Российской Федерации и степень сформированности нормативной базы для разработки новых форматов подготовки специалистов среднего звена, дана характеристика государственно-частного партнерства, сетевых форм реализации программ и результаты реализации элементов дуального обучения на примере корпоративной образовательной программы Группы ЧТПЗ «Будущее Белой металлургии». Авторами обобщены и уточнены термины «дуальное обучение» и «модернизация» применительно к системе профессионального образования. Проведено эмпирическое исследование в форме анкетирования, позволяющее оценить эффективность реализации новых форм подготовки с точки зрения студентов, выпускников и работодателей. Предложен механизм независимой публичной оценки квалификаций выпускника профессиональной школы, учитывающий международные стандарты подготовки кадров, в виде организации и проведения корпоративного чемпионата профессионального мастерства по стандартам Worldskills.
Магистерская диссертация состоит из двух глав: 1) теоретико-правовые аспекты модернизации подготовки инженерных кадров в системе среднего профессионального образования (включает 2 параграфа); 2) внедрение новых форм подготовки современных инженерных кадров в Свердловской области (включает 3 параграфа). Объем диссертации составляет 102 страницы. Работа включает 14 таблиц. Библиографический список состоит из 51 источника.