Внедрение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области: институциональный анализ
Аннотация
Выпускная квалификационная работа магистра включает 161 с., 8 рис., 18 табл., 80 источн., 3 прил.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Объектом исследования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как образовательный институт.
Предмет исследования – институциональные условия внедрения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования Свердловской области.
Цель исследования – институциональный анализ инклюзивного образования и разработка на этой основе управленческого проекта по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования Свердловской области.
Основными методами проведения исследования стали институциональный анализ, управленческий анализ, экспертный опрос, анализ статистических данных, анализ документов.
В процессе исследования проведен анализ инклюзивного образования как образовательного института, систематизированы нормативно-правовые основания инклюзивного образования, раскрыты проблемы его внедрения в Свердловской области, обобщены управленческие практики по развитию инклюзивного образования. Результатом работы стала разработка проекта по организации и проведению Школы подготовки управленческих работников к развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В качестве эффекта внедрения проекта выступает увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых создан полный спектр условий для инклюзивного образования.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Объектом исследования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как образовательный институт.
Предмет исследования – институциональные условия внедрения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования Свердловской области.
Цель исследования – институциональный анализ инклюзивного образования и разработка на этой основе управленческого проекта по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования Свердловской области.
Основными методами проведения исследования стали институциональный анализ, управленческий анализ, экспертный опрос, анализ статистических данных, анализ документов.
В процессе исследования проведен анализ инклюзивного образования как образовательного института, систематизированы нормативно-правовые основания инклюзивного образования, раскрыты проблемы его внедрения в Свердловской области, обобщены управленческие практики по развитию инклюзивного образования. Результатом работы стала разработка проекта по организации и проведению Школы подготовки управленческих работников к развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В качестве эффекта внедрения проекта выступает увеличение численности детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых создан полный спектр условий для инклюзивного образования.