Изменение бизнес-модели авиакомпании «Уральские авиалинии» в ответ на кризис, вызванный пандемией COVID-19
Аннотация
ВКР (магистерская диссертация) состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 92 наименования, 3 приложений. Работа включает 17 таблиц и 19 рисунков. Общий объем ВКР (магистерской диссертации) – 151 страница.
Цель исследования – проанализировать влияние кризиса и дать оценку конкурентоспособности адаптированной бизнес-модели авиаперевозчика.
Научная новизна исследования заключается в подходах к оценке адаптационных возможностей бизнес-модели путем использования набора инструментов для конкурентного анализа.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении сильных и слабых сторон, а также оценке адаптационных возможностей бизнес-модели авиаперевозчика. Полученные результаты могут быть использованы при совершенствовании бизнес-модели авиакомпании ОАО АК «Уральские Авиалинии», а также служить методическими рекомендациями для других авиакомпаний по адаптации их бизнес-моделей в ответ на кризисную ситуацию.
На основании анализа релевантной литературы выявлены типы существующих бизнес-моделей авиакомпаний и определены ключевые различия между ними. Как результат, типологизирована действующая бизнес-модель ОАО АК «Уральские Авиалинии», описаны ее элементы и выявлены их изменения под воздействием кризиса, вызванного COVID-19, а также на основании ряда анализов выявлены слабые стороны и оценена конкурентоспособность модифицированной бизнес-модели.
Цель исследования – проанализировать влияние кризиса и дать оценку конкурентоспособности адаптированной бизнес-модели авиаперевозчика.
Научная новизна исследования заключается в подходах к оценке адаптационных возможностей бизнес-модели путем использования набора инструментов для конкурентного анализа.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении сильных и слабых сторон, а также оценке адаптационных возможностей бизнес-модели авиаперевозчика. Полученные результаты могут быть использованы при совершенствовании бизнес-модели авиакомпании ОАО АК «Уральские Авиалинии», а также служить методическими рекомендациями для других авиакомпаний по адаптации их бизнес-моделей в ответ на кризисную ситуацию.
На основании анализа релевантной литературы выявлены типы существующих бизнес-моделей авиакомпаний и определены ключевые различия между ними. Как результат, типологизирована действующая бизнес-модель ОАО АК «Уральские Авиалинии», описаны ее элементы и выявлены их изменения под воздействием кризиса, вызванного COVID-19, а также на основании ряда анализов выявлены слабые стороны и оценена конкурентоспособность модифицированной бизнес-модели.