Управление портфелем образовательных программ в сфере среднего профессионального образования
Аннотация
В современной России проблемы реализации образовательных программ в системе среднего профессионального образования связаны не только с быстро меняющимися социально-экономическими условиями, но и с неблагополучной эпидемиологической обстановкой. Необходимость и условия карантина, дистанционного обучения обозначили и акцентировали внимание на необходимости рассмотрения новых подходов к организации и осуществлению образовательных программ. С этой целью проведен анализ двух моделей интенсификации освоения образовательных программ СПО, в комплексе рассмотрены возможности применения индивидуального учебного плана (как способа формализации индивидуальной траектории обучения) и информационной образовательной среды профессиональной образовательной организации (объединяющей цифровые средства обучения, цифровые электронные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, а также сайт организации), выдвинуты предположения о возможных рисках и предложены рекомендации по их минимизации.