Влияние личных характеристик СЕО на рыночную стоимость российских компаний

Сизиков Анатолий Константинович

Аннотация


Актуальность данного исследования с практической точки зрения проявляется в следующем. Во-первых, с помощью данных формируется образ типичного руководителя российской компании, что может быть интересно широкому кругу пользователей от специалистов до топ-менеджеров. Во-вторых, оценка вклада руководителя в деятельность фирмы способствуют решению определенного круга вопросов на рынке труда топ-менеджеров. Например, при принятии решения о найме генерального директора, собственники могут принимать во внимание результаты настоящего исследования.
Основной целью исследования является оценка влияния демографических и профессиональных характеристик руководителей крупнейших торгуемых российских компаний на их рыночную стоимостью.
В качестве объекта исследования послужили крупные публичные российские компании нефинансового сектора в период с 2011-2019 гг. Выбор торгуемых компаний как объекта обусловлен тем, что на цены их акции влияют информационные поводы, в том числе такие существенные как изменение личных характеристик CEO.
Предметом исследования является механизм взаимосвязи между личными характеристики CEO и рыночной стоимости компании.
нефинансового сектора с использование эконометрическое модели, которая одновременно рассматривает множество личных характеристик CEO и их влияние на рыночную стоимость компании.
В ходе исследования были получены следующие выводы:
- Уровень образования CEO является незначимой переменной, так как в современных условиях рынка практический опыт важнее теоретического, что согласуется с полученным в ходе анализа результатом о том, что CEO с уже имеющимся опытом работы в отрасли положительно влияют на рыночную стоимость компании;
- Рынок положительно реагирует на назначение руководителей с опытом работы в отрасли, так как они обладают более глубокими и полезными знаниями;
- Предыдущий опыт работы в государственной должности оценивается рынком отрицательно, что приравнивает Россию к международному уровню корпоративного управления, так как полученный новые политические социальные связи уступают умению и опыту руководить бизнесом;
- Статус основателя компании встречается рынком с оптимизмом, однако статус происхождения нового руководителя предпочитается внешний, это может быть связано с тем, что у внутреннего приспешника может возникнуть туннельное видение будущего компании, так как он будет продолжать бизнес-стратегию с которой он работал до этого, а внешний предшественник обладает более широкими знаниями о состоянии бизнес-среды и новыми бизнес-стратегиями.