Корпоративная культура и измерение ее влияния на экономические показатели коммерческой организации

Шкарева Ксения Игоревна

Аннотация


Интерес к исследуемой теме обусловлен динамично изменяющейся конъюнктурой современного экономического пространства, которая ставит компании перед необходимостью поиска таких управленческих стратегий, которые бы позволяли максимально быстро реагировать на изменения внешней среды. Способность организации оперативно адаптироваться к новым условиям сегодня является не только залогом успешности бизнеса, но и важным фактором его жизнеспособности.
Цель исследования - определение типа корпоративной культуры fmcg-компаний и ее компонентов, при наличии которых достигается наибольший экономический рост организации.
Объектом магистерской диссертации является корпоративная культура FMCG-компаний как фактор, влияющий на экономическую эффективность предприятий.
Предметом исследования является корпоративная культура компаний ООО «Проктер энд Гэмбл» и ООО «Магнат».
Выводы
1. Выявлен тип корпоративной культуры, способствующий росту экономических показателей - рыночная корпоративной культурой в сочетании с выраженной ориентацией на рынок, потребителя. Рекомендованные пропорции типов культур: рынок - 30, адхократия - 30, бюрократия - 20, клан - 20.
2. Выявлены факторы, способствующие устойчивому экономическому развитию компании - развития способности к адаптации и вовлеченность сотрудников в работу.
3. Выявлен наиболее удобный и репрезентативный инструмент, позволяющий измерять корпоративную культуры и определять ее влияние на экономические показатели.
4. Предложены рекомендации по работе с отбором и обучением персонала.