ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О МАРКЕТИНГОВОЙ И РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ НА ОСНОВЕ НАКОПЛЕННЫХ ДАННЫХ КОМПАНИИ И АНАЛИЗА BIG DATA

Шадрин Антон Владимирович

Аннотация


Цель: показать возможности применения анализа внутренних и внешних данных в оптимизации расходования ресурсов и повышения эффективности рекламных и маркетинговых активностей компаний.
Задачи работы:
 Разобрать основные понятия и технологии анализа данных.
 Определить направления использования данных в маркетинге и бизнесе.
 Отобразить методологию преобразования итогов анализа разрозненных данных в качественные результаты, пригодные для оптимизации текущих коммуникаций и принятия решений о начале или изменении новых рекламных и маркетинговых активностей.
 Провести анализ данных на примере компании.
 На базе методологии разработать решения, основанные на результатах анализа.
 Обосновать их целесообразность и спрогнозировать эффект для компании.
Объект исследования: накопленные данные внутри компании и внешние данные.
Предмет исследования: Способы обработки и интерпретации данных, направленные на выявление скрытых взаимосвязей, способных оказать влияние на принятие решений.
Степень разработанности темы в России, к сожалению, достаточно низкая. Большая часть работ, которые мы можем видеть – это публикации в периодической печати, выступления на тематических форумах. Помимо этого существуют переводы западной литературы, которая объясняет то, каким образом данные могут менять бизнес. Примером таких переводов являются: книга Фрэнкс Б. «Укрощение больших данных. Как извлекать знания из массивов информации с помощью глубокой аналитики», или «Маркетинг на основе баз данных» Артура Хьюза. Однако в этих книгах они дают общий обзор и понимание поля применения технология аналитики данных. В данной работе на конкретном примере будет показано то, как данные могут перетекать из красивый диаграмм в реальные решения, которые способны повышать эффективность и экономить бюджеты.
К критериям научной и методологической новизны данной работы можно отнести:
 Создание методологии не только обработки и визуализации данных, а последующей их интерпретации для выявления скрытых закономерностей.
 Применение новых комбинаций различных методов анализа, направленных на реализацию конкретной прикладной цели.
 Совершенствование существующих моделей комбинирования различных инструментов, оригинальное применение инструментария, который не разрабатывался для целей анализа данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повышения эффективности расходования ресурсов компании и рекламных коммуникаций; выявлении скрытых параметров продукта или коммуникации, на основе которых можно улучшить продукт или процесс; ранней стадии прогнозирования и возможности реакции на скрытые тенденции, которые еще не заметны в стандартных отчетах.
В нашей работе будут применяться как качественные, так и количественные методы исследования. Однако из-за специфики вопроса, большая часть исследования будет опираться на количественные методы. Качественные будут использоваться для дополнения и проверки полученных данных.
В качестве эмпирической базы выступают: документы и распоряжения компаний, данные систем аналитики, данные и отчеты из хранилищ данных, статистические данные рекламных площадок и другие источники данных.