Оценка влияния эксклюзивности и совместимости видеоигр на продажи игровых консолей

Мехрякова Анастасия Дмитриевна

Аннотация


В настоящее время игровая индустрия оценивается более чем в 249,55 миллиардов долларов США, которая является одним из самых инновационных секторов в области технологий из-за её важности для культуры, развлечений и технологического прогресса. Индустрию видеоигр обычно приводят в качестве примера двустороннего рынка, так как на данных рынках два набора агентов взаимодействуют через посредника или платформу. В рамках работы рассматривается такой тип игровых платформ, как домашние и портативные приставки. Игровая консоль является платформой, связывающей два типа пользователей: производителей видеоигр и геймеров. На сегодняшний день игровые войны разгораются между крупнейшими компаниями, такими как Microsoft (Xbox), Sony (PlayStation) и Nintendo (Nintendo Switch). Поскольку индустрия консолей быстро созрела и утвердилась в качестве передового аспекта интерактивных развлечений, необходимо определить, какие аспекты рынка видеоигр оказывают наибольшее влияние на продажи. В рамках исследования оценивается влияние характеристик видеоигр (эксклюзивность и совместимость) на продажи игровых консолей трёх крупнейших компаний: Microsoft, Sony и Nintendo.
В контексте работы собираются еженедельные продажи 11 игровых консолей от компаний: Nintendo (DS, Wii, 3DS, WiiU, NS), Sony (PSP, PS3, PSV, PS4), Microsoft (X360, XOne) с помощью сайта VGChartz. Для анализа характеристик видеоигр, а также других регрессоров и контрольных переменных используются Price Charting, MobyGames и официальные сайты, источники.
Исходя из полученных результатов, наблюдается прямая связь между характеристиками видеоигр (эксклюзивность и совместимость) и продажами видеоигр, а эксклюзивные видеоигры вносят наибольший вклад. Также обсуждаются основные направления практического использования полученных результатов и следующие предложения и рекомендации по проведению исследований.