Структурная и географическая диверсификация как факторы рентабельности российских страховых компаний
Аннотация
Целью выпускной квалификационной работы является определение ключевых факторов рентабельности страховой деятельности, проверка их значимости, направления и величины влияния, а также выявление специфических для российского рынка страхования детерминант рентабельности, таких как структурная и географическая диверсификация. Для этого было проведено эконометрическое моделирование с использованием модели с фиксированными эффектами Дрисколла-Края на данных 120 российских страховых компаний в период с 2016 по 2020 годы. В результате было выявлено положительное влияния размера компании и коэффициента текущей ликвидности, отрицательное влияния кредитного плеча и числа регионов, в которых действует компания, что говорит о предпочтении локального рынка. Диверсификация услуг имеет U-образное влияние, что свидетельствует о том, что для повышения рентабельности своей деятельности страховым компаниям следует придерживаться одной из стратегий: концентрация на одном виде страховых услуг или распределение деятельности среди всех видов. Данное исследование представляет важные выводы и практические рекомендации, которые могут быть использованы для повышения эффективности и рентабельности страховой деятельности в России.