Влияние концепции корпоративной социальной ответственности на рыночную власть предприятий из авиационно-космической отрасли
Аннотация
Отношения между корпоративной социальной ответственностью фирмы (далее – КСО) и ее рыночными показателями всегда были предметом оживленных дебатов: наблюдается как положительная, так и отрицательная взаимосвязь между КСО и факторами рыночной власти. Также программа КСО зачастую используется в отрасли быстро оборачиваемых потребительских товаров, где конечный заказчик – люди, а не компании. Однако с каждым днем возрастает важность концепции и в промышленности, ибо увеличивается отрицательное воздействие производственных предприятий на окружающую среду.
В рассматриваемую выборку входит 41 компания мировой отрасли различных размеров, включая российское – стратегически важное – предприятие ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
В качестве основной методологии был использован эконометрический анализ. С помощью эмпирических моделей было проверено четыре вида взаимосвязи. Дополнительным инструментарием послужил контент-анализ годовых отчетов компаний, выполненный с помощью структурного тематического моделирования (метод латентного размещения Дирихле) и языка программирования R.
На основе эконометрического тестирования выявлено, что социальное ведение бизнеса положительно сказывается не только на финансовых результатах компаний авиационно-космического сектора, но и на рыночной власти, то есть способности влиять на цену в отрасли.
В рассматриваемую выборку входит 41 компания мировой отрасли различных размеров, включая российское – стратегически важное – предприятие ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
В качестве основной методологии был использован эконометрический анализ. С помощью эмпирических моделей было проверено четыре вида взаимосвязи. Дополнительным инструментарием послужил контент-анализ годовых отчетов компаний, выполненный с помощью структурного тематического моделирования (метод латентного размещения Дирихле) и языка программирования R.
На основе эконометрического тестирования выявлено, что социальное ведение бизнеса положительно сказывается не только на финансовых результатах компаний авиационно-космического сектора, но и на рыночной власти, то есть способности влиять на цену в отрасли.