Развитие фармацевтической индустрии как части глобальной производственной системы

Теленкова Инна Владимировна

Аннотация


АННОТАЦИЯ

Актуальность работы обосновывается необходимостью выполнения законодательных документов - государственная программа РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период на 2013-2020 года» [39], направленная на увеличение объема экспорта лекарственных средств до 75 млрд. руб. в 2020 году.
Также актуальность обосновывается необходимостью устранения следующего противоречия:
- с одной стороны, происходит смещение географии мировой фармацевтической индустрии в сторону развивающихся рынков;
- с одной стороны, фармацевтический рынок России в отличие от других развивающихся фармрынков, в частности Китая, Индии, находится в начальной стадии развития (недостаточно представлен на мировом рынке), несмотря на попытки руководства страны в виде увеличения расходов на здравоохранение и лекарственные средства, а также планирование определенных объемов экспорта в соответствии с госпрограммой;
- с другой стороны происходит смещение вектора развития мирового фармацевтического производства в сторону формирования ГПС и интеграции в ГЦС.
Цель магистерской диссертации состоит в уточнении теоретико-методологической платформы развития современной фармацевтической индустрии в контексте глобальной производственной системы (ГПС) и в разработке рекомендаций для России для развития национальной фарминдустрии в таких условиях.
Объектом исследования является фармацевтический рынок и фармацевтические ГЦС (как части глобальной производственной системы), действующие в рамках фармацевтического предприятия.
Предметом выступает стадия НИОКР в рамках фармацевтической ГЦС.
Выводы:
- уточнить терминологию исследования, включая сущность ГПС и ГЦС, а также и методологию ГЦС-анализа с акцентом на стадию НИОКР;
- обобщить и структурировать особенности, современные тенденции развития мирового фармацевтического рынка, в том числе на основании результатов сравнительного анализа;
- проанализировать деятельность фармацевтических компаний в разных странах в условиях глобализации, а также провести ГЦС-анализ их функционирования (на примере ведущих компаний) с выделением звена НИОКР;
- выявить факторы локализации звена НИОКР ГЦС в разных странах;
- выявить эффекты влияния различных потенциальных факторов на объемы фармацевтического рынка в странах, а также экспорт фармацевтической продукции (эконометрический анализ);
- разработать рекомендации для российских компаний по участию (интеграции) в ГЦС.