Влияние социокультурных факторов на ведение бизнеса в международных компаниях

Иванова Галина Олеговна

Аннотация


Актуальность исследования обусловлена все возрастающим влиянием социокультурных факторов на ведение бизнеса во многих международных компаниях.
Цель исследования: выполнить сравнение социокультурных особенностей России, Японии и Германии и определить их влияние на ведение бизнеса в международных компаниях.
Объектом исследования является деятельность международных компаний.
Предметом исследования являются социокультурные факторы, оказывающие влияние на ведение бизнеса в международных компаниях.
Выделив экономические факторы по методике Д. Денисона, посредством корреляционного и регрессионного анализа мы оценили их влияние на экономические факторы, определяющие успешность деятельности крупных международных компаний каждой из стран. Таким образом мы пришли к выводу, что, к наиболее значимым социокультурным факторам, влияющим на экономическую деятельность компаний, относятся: вовлеченность, согласованность, адаптивность и миссия. Эти факторы наиболее полно описывают деятельность сотрудников компании (корпоративную среду, внутреннее и внешнее взаимодействие), которые в свою очередь создают успех компании.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные данные можно использовать при ведении бизнеса с международными компаниями России, Германии, Японии.