Ценовая адаптация предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок
Аннотация
Ускоренные темпы развития логистических и информационных систем, а также повышение уровня конкуренции на рынке грузоперевозок актуализируют разработку новых подходов к ценообразованию предприятий на данном рынке. Целью магистерской диссертации является разработка и апробация механизма ценовой адаптации предприятия, функционирующего на рынке автомобильных грузоперевозок. В работе рассматриваются теоретические и прикладные вопросы ценообразования на предприятии. В качестве источников информации использовалась учебно-методическая и научно-исследовательская литература, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные бухгалтерской отчетности предприятия ООО «ТК ИСТОК-АвтоТранс» и данные корпоративной статистики по теме исследования. В ходе написания магистерской диссертации был разработан механизм ценовой адаптации предприятия на рынке автомобильных грузоперевозок, предполагающий непрерывный, регулярный процесс ценообразования, состоящий из пяти последовательных этапов установления оптимальной цены на предоставляемые услуги и ориентированный на повышение устойчивости предприятия на рынке, формирование его положительной динамики и рост прибыли. Предложенный механизм ценовой адаптации развивает методические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия автомобильных грузоперевозок и расширяет инструментарий его ценообразования в рыночных условиях. В результате апробации разработанного механизма предприятию ООО «ТК ИСТОК-АвтоТранс» был предложен набор оптимальных уровней цен для различных направлений грузоперевозки, определены направления совершенствования разработанного механизма.