Влияние институциональных факторов на мировой рынок ритейла

Зыков Александр Сергеевич

Аннотация


На данный момент во многих странах наблюдается снижение торговой открытости стран на фоне торговых войн (например, между США и Китаем) и введения санкций (например, в отношении России или Северной Кореи). При этом возникают идеи о возможности компенсации негативных эффектов от снижения открытости экономик при помощи внутренних институциональных свобод стран и возможной значимости этих внутренних свобод уже при обратном росте данной торговой открытости. Таким образом, рассматривается возможное влияние торговой открытости на компании, а также влияние на них других институциональных факторов и изменения эффекта торговой открытости на компании под влиянием этих факторов. В качестве исследуемой отрасли взята отрасль ритейла – так как данная отрасль играет важную роль сразу во многих процессах: в потреблении населения, в пищевых системах, развитии городов.
В работе рассматриваются возможные пути влияния торговой открытости на показатели компаний и ритейла в частности. Также рассмотрены возможные пути влияния уже внутренних институциональных свобод экономики – налогового бремени, свободы рынка труда, политической стабильности и демократии. Помимо этого, рассмотрены уже возможные пути влияния данных внутренних свобод на саму торговую открытость. Данные направления влияния проверены эмпирически и получены определённые результаты, на основании которых сделаны рекомендации для компаний ритейла, а также правительств.