Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии
Аннотация
Аннотация
Маркетинговая деятельность на предприятии должна постоянно и планомерно контролироваться. Оценить ее эффективность можно посредством анализа отдельных показателей, так и комплексным методом. В связи с этим возникает проблема выбора наиболее эффективного метода оценки маркетинговой деятельности на промышленном предприятии, который позволит оценить качество службы маркетинга в целом, обнаружить возможные пути ее повышения.
В статье рассмотрены методы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий различными российскими авторами.
Рассмотрев методы оценки эффективности маркетинговой деятельности, которые предлагают авторы, можно сделать следующие выводы. Во-первых: оценка показателей комплекса маркетинга позволяет определить эффективность службы маркетинга на предприятии, выявить направления их оптимизации и последствия реализации. Во-вторых: для более точной оценки маркетинговой эффективности на промышленном предприятии лучше всего использовать комплексную оценку показателей. В-третьих: маркетинг оказывает влияние на прибыль от реализации продукции прежде всего, через воздействие на объемы продаж и цены, поэтому требуется так же проводить экономический анализ результатов маркетинговой деятельности.
Предложенный нами подход позволил оценить маркетинговую эффективность с разных сторон и выделить наиболее сильные и слабые места маркетинга. Оценив маркетинг предприятия разными способами, мы пришли к одному выводу, что маркетинговая деятельность предприятия является эффективной на данный момент.
Предлагаемая система критериев комплексной оценки маркетинговой деятельности предоставляет возможность:
– комплексно изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии;
– проанализировать достигнутые конечные результаты реализации маркетинговой деятельности (прибыль, объем продаж, доля рынка, затраты на рекламу, послепродажное обслуживание и т.д.);
– экономить время, рассчитанное на планирование и оценку результатов деятельности;
– выявлять проблемные направления и разрабатывать мероприятия по их совершенствованию.
Маркетинговая деятельность на предприятии должна постоянно и планомерно контролироваться. Оценить ее эффективность можно посредством анализа отдельных показателей, так и комплексным методом. В связи с этим возникает проблема выбора наиболее эффективного метода оценки маркетинговой деятельности на промышленном предприятии, который позволит оценить качество службы маркетинга в целом, обнаружить возможные пути ее повышения.
В статье рассмотрены методы оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятий различными российскими авторами.
Рассмотрев методы оценки эффективности маркетинговой деятельности, которые предлагают авторы, можно сделать следующие выводы. Во-первых: оценка показателей комплекса маркетинга позволяет определить эффективность службы маркетинга на предприятии, выявить направления их оптимизации и последствия реализации. Во-вторых: для более точной оценки маркетинговой эффективности на промышленном предприятии лучше всего использовать комплексную оценку показателей. В-третьих: маркетинг оказывает влияние на прибыль от реализации продукции прежде всего, через воздействие на объемы продаж и цены, поэтому требуется так же проводить экономический анализ результатов маркетинговой деятельности.
Предложенный нами подход позволил оценить маркетинговую эффективность с разных сторон и выделить наиболее сильные и слабые места маркетинга. Оценив маркетинг предприятия разными способами, мы пришли к одному выводу, что маркетинговая деятельность предприятия является эффективной на данный момент.
Предлагаемая система критериев комплексной оценки маркетинговой деятельности предоставляет возможность:
– комплексно изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятии;
– проанализировать достигнутые конечные результаты реализации маркетинговой деятельности (прибыль, объем продаж, доля рынка, затраты на рекламу, послепродажное обслуживание и т.д.);
– экономить время, рассчитанное на планирование и оценку результатов деятельности;
– выявлять проблемные направления и разрабатывать мероприятия по их совершенствованию.