Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия (на примере АО "ПО “УОМЗ им. Э.С. Яламова” )
Аннотация
Диссертация изложена на 97 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, включает 6 таблиц, 26 рисунков. Библиографический список включает 73 наименования, в том числе 5 иностранных.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи, объект и предмет исследования, обозначены основные положения новизны и практическая значимость работы.
В первой главе проанализированы понятия конкуренции и конкурентоспособности. Выявлены уровни конкурентоспособности, а так же исследованы существующие методические основы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Вторая глава посвящена анализу общего положения, а так же динамики развития отдельных сегментов рынка на основе обзора базовых характеристик. Так же, в соответствии с динамическим методом, осуществлена оценка конкурентного статуса машиностроительного предприятия АО «ПО «УОМЗ». На основании чего выявлены и сформулированы недостатки существующей методики оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Описание и практическая апробация предложенной методики оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в целях формирования комплекса мероприятий по улучшению деятельности исследуемого предприятия представлена в третьей главе. В частности, основными направлениями дальнейшего повышения конкурентоспособности АО «ПО «УОМЗ» является разработка мероприятий по улучшению стратегического позиционирования предприятия и увеличению доли рынка по сегменту «оптическое и геодезическое оборудование».
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи, объект и предмет исследования, обозначены основные положения новизны и практическая значимость работы.
В первой главе проанализированы понятия конкуренции и конкурентоспособности. Выявлены уровни конкурентоспособности, а так же исследованы существующие методические основы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Вторая глава посвящена анализу общего положения, а так же динамики развития отдельных сегментов рынка на основе обзора базовых характеристик. Так же, в соответствии с динамическим методом, осуществлена оценка конкурентного статуса машиностроительного предприятия АО «ПО «УОМЗ». На основании чего выявлены и сформулированы недостатки существующей методики оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Описание и практическая апробация предложенной методики оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в целях формирования комплекса мероприятий по улучшению деятельности исследуемого предприятия представлена в третьей главе. В частности, основными направлениями дальнейшего повышения конкурентоспособности АО «ПО «УОМЗ» является разработка мероприятий по улучшению стратегического позиционирования предприятия и увеличению доли рынка по сегменту «оптическое и геодезическое оборудование».