Моделирование бизнес-процесса и разработка нормативной документации для системы взаимодействия с контрагентами при оказании образовательных услуг
Аннотация
Актуальность темы заключается в том, что в результате моделирования бизнес-процессов и их регламентации, повышается эффективность деятельности и качество предоставляемых услуг.
Целью данной работы является повышение эффективности бизнес-процесса работы с контрагентами при оказании образовательных услуг за счет разработки регламента работы с договорами. В соответствии с целью и темой работы, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность бизнес-процессов работы с контрагентами в образовательном учреждении;
рассмотреть методы разработки нормативной документации и регламентация процессов;
рассмотреть специфику работы информационных систем образовательного учреждения в части работы с контрагентами
построить архитектуру предприятия, создать модель бизнес-процесса заключения договоров AS IS и TO BE;
привести регламент работы по взаимодействию с контрагентами в соответствие с внедрённой ранее информационной системой;
выполнить экономическое обоснование проекта.
Объект исследования – Информационная система работы с контрагентами в Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Предмет исследования – Бизнес-процесс взаимодействия Университета и контрагента при оказании образовательных услуг.
Первый раздел посвящен теоретическим основам моделирования бизнес-процессов, обзору методологий моделирования, теории разработки нормативной документации, регламентации бизнес-процессов и информационным системам образовательного учреждения в части работы с контрагентами.
Во втором разделе строится и описывается полная модель деятельности организации, создается модель AS-IS и модель TO-BE с учетом изменений. Далее раскрываются особенности бизнес-процесса и создается его регламент. На последнем этапе создается проект и рассчитывается экономическая эффективность от внедрения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования её результатов, а именно регламента, на практике.
Целью данной работы является повышение эффективности бизнес-процесса работы с контрагентами при оказании образовательных услуг за счет разработки регламента работы с договорами. В соответствии с целью и темой работы, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность бизнес-процессов работы с контрагентами в образовательном учреждении;
рассмотреть методы разработки нормативной документации и регламентация процессов;
рассмотреть специфику работы информационных систем образовательного учреждения в части работы с контрагентами
построить архитектуру предприятия, создать модель бизнес-процесса заключения договоров AS IS и TO BE;
привести регламент работы по взаимодействию с контрагентами в соответствие с внедрённой ранее информационной системой;
выполнить экономическое обоснование проекта.
Объект исследования – Информационная система работы с контрагентами в Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Предмет исследования – Бизнес-процесс взаимодействия Университета и контрагента при оказании образовательных услуг.
Первый раздел посвящен теоретическим основам моделирования бизнес-процессов, обзору методологий моделирования, теории разработки нормативной документации, регламентации бизнес-процессов и информационным системам образовательного учреждения в части работы с контрагентами.
Во втором разделе строится и описывается полная модель деятельности организации, создается модель AS-IS и модель TO-BE с учетом изменений. Далее раскрываются особенности бизнес-процесса и создается его регламент. На последнем этапе создается проект и рассчитывается экономическая эффективность от внедрения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования её результатов, а именно регламента, на практике.