Совершенствование бизнес-процессов предметной области школьного курса

Ершова Анна Александровна

Аннотация


Тенденция последних лет показывает, ученики меньше внимания уделяют школьным предметам и больше занятиям с репетиторами. В связи с этим, очень важно выстроить правильные процессы обучения школьников. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Актуальность и необходимость разработки новых инструментов в деятельности педагога обусловлена повышенным спросом на дистанционное обучение. В современных условиях научно-технического прогресса возможно использовать информационные средства, направленные на автоматизацию процессов обучения. В этом проявляется актуальность данной работы, в рамках которой будут предложены пути усовершенствования образовательных процессов.
Исходя из актуальности применения дистанционного обучения в современном образовательном процессе, целью выпускной квалификационной работы была выбрана разработка инструмента управления образовательным процессом с применением инновационных образовательных методик.
В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
 изучить проблемы в школьной системе образования и рассмотреть преимущества и недостатки дистанционного обучения;
 рассмотреть новые педагогические подходы в образовании и их реализация в дистанционном формате;
 описать и смоделировать основную деятельность объекта исследования;
 построить и проанализировать модели AS-IS и TO-BE;
 разработать архитектуру предметного курса;
 спланировать проект разработки СДО в MS Project и рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является архитектура предметной области школьного курса, а предметом исследования выступает бизнес-процессы обучения в школе.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, заключение, список использованных источников и следующие главы:
 анализ качества образования российских школьников на удаленном обучении;
 совершенствование бизнес-процессов обучения по школьному курсу.
В первой главе раскрыто понятие качества образования и его оценка, рассмотрены проблемы в нынешней системе образования, изучены преимущества и недостатки дистанционного образования, а также новые педагогические подходы и их реализация в дистанционном формате.
Во второй главе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности БМАОУ «Гимназия №5», создана и проанализирована модель AS-IS. Полученные результаты анализа модели AS-IS позволяют сделать вывод о том, что бизнес-процесс обучения в образовательном учреждении необходимо совершенствовать, чтобы повысить эффективность обучения. Далее создана модель TO-BE. Проведено сравнение информационных систем дистанционного обучения и выбрана наиболее подходящая для данной работы. Представлены основные направления решений: разработка инструмента управления образовательным процессом с применением инновационных образовательных методик, интеграция в образовательный процесс информационных технологий, создание благоприятной образовательной среды для педагогов и учащихся
Практическая ценность работы заключается в готовности предложенного проекта к использованию на предприятии.