Разработка сервиса автоматизированной подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу
Аннотация
Автоматизация процесса подачи жалобы в ФАС является актуальным вопросом в связи с цифровизацией государственных закупок и процессов, смежных с ними.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются информационные системы и технологии для цифровизации процесса государственных закупок. Предметом – разработка сервиса для автоматизации процесса подачи жалобы в ФАС.
Цель работы – автоматизация процесса подачи жалобы в ФАС. Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
изучение предметной области – сферы государственных закупок;
сбор статистики с помощью базы данных «Контур.Закупки» для анализа обращений в ФАС;
описание сервисов, автоматизирующих процессы поиска закупок, участия в них и заключения контракта;
изучение конкурентных стратегий ИТ-компаний, разрабатывающих продукты в сфере государственных закупок;
составление полной модели организации разработчика сервиса АО «ПФ «СКБ-Контур»»;
анализ элементов модели предприятия для компании-поставщика;
построение, анализ и выявление проблем существующего процесса подачи жалобы в ФАС;
выявление требований к функционалу сервиса;
построение процесса подачи жалобы в ФАС TO-BE;
создание концепции разрабатываемого сервиса;
анализ экономической эффективности внедрения сервиса.
В первом разделе рассмотрены законодательные акты, регулирующие процесс госзакупок и собрана статистика, позволившая обосновать необходимость создания сервиса и требования к нему.
Во втором разделе рассмотрена архитектура предприятия, разрабатывающего сервис, рассмотрен существующий процесс подачи жалобы, описаны требования к разрабатываемому сервису и его концепция, составлен алгоритм работы, спроектированы макеты интерфейсов, описана экономическая эффективность разрабатываемого сервиса.
Практическая ценность работы заключается в готовности передачи концептуального описания сервиса и прототипов интерфейсов для создания технического задания и дальнейшей разработки.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются информационные системы и технологии для цифровизации процесса государственных закупок. Предметом – разработка сервиса для автоматизации процесса подачи жалобы в ФАС.
Цель работы – автоматизация процесса подачи жалобы в ФАС. Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
изучение предметной области – сферы государственных закупок;
сбор статистики с помощью базы данных «Контур.Закупки» для анализа обращений в ФАС;
описание сервисов, автоматизирующих процессы поиска закупок, участия в них и заключения контракта;
изучение конкурентных стратегий ИТ-компаний, разрабатывающих продукты в сфере государственных закупок;
составление полной модели организации разработчика сервиса АО «ПФ «СКБ-Контур»»;
анализ элементов модели предприятия для компании-поставщика;
построение, анализ и выявление проблем существующего процесса подачи жалобы в ФАС;
выявление требований к функционалу сервиса;
построение процесса подачи жалобы в ФАС TO-BE;
создание концепции разрабатываемого сервиса;
анализ экономической эффективности внедрения сервиса.
В первом разделе рассмотрены законодательные акты, регулирующие процесс госзакупок и собрана статистика, позволившая обосновать необходимость создания сервиса и требования к нему.
Во втором разделе рассмотрена архитектура предприятия, разрабатывающего сервис, рассмотрен существующий процесс подачи жалобы, описаны требования к разрабатываемому сервису и его концепция, составлен алгоритм работы, спроектированы макеты интерфейсов, описана экономическая эффективность разрабатываемого сервиса.
Практическая ценность работы заключается в готовности передачи концептуального описания сервиса и прототипов интерфейсов для создания технического задания и дальнейшей разработки.