Экстраполяция поведения пользователей на основании кластеризации базы данных АО «Точка»
Аннотация
Тема ВКР: Экстраполяция поведения пользователей на основании кластеризации базы данных АО «Точка»
Работа выполнена на 84 страницах, содержит 3 таблицы, 57 рисунков, 59 используемых источников.
Актуальность темы обусловлена высокой конкурентностью среди банков, обслуживающих юридических лиц. Тенденция сегментации и персонализации продиктована глобальными изменяем конкурентной среды, а именно ее ростом. Это стало эволюционным шагом для всей банковской отрасли. Финансовые институты были вынуждены создавать индивидуальное, персонализированное предложение группам клиентов, схожих по своим поведенческим моделям. Персонализация стала ключевым фактором для сохранения конкурентоспособности на рынке банковских услуг и сохранению темпов продаж.
Предметом исследования являются кластеры поведения клиентов АО «Точка».¬¬¬¬¬
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является база клиентов АО «Точка».
Цель работы: конкретизировать нишу сбыта, путем сегментации базы клиентов.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
проанализирована конкуренция в банковском секторе России;
исследована база данных клиентов АО «Точка»;
рассмотрена существующие способы сегментации и кластеризации баз данных;
разработана набор критериев для построения кластеров с учетом поведенческих основ клиентов;
детализированы кластеры и изучить их.
Структура работы:
В первом разделе рассмотрены проблемы сегментации базы клиентов банков и их IT-решения, а также проанализирована конкуренция в банковской сфере.
Во втором разделе рассмотрены полная модель банка «Точка», модели бизнес-процессов привлечения новых клиентов.
Практическая ценность работы заключается в разработке сегментации базы клиентов для создания в дальнейшем персонализированных тарифных планов и предложений от банка.
Работа выполнена на 84 страницах, содержит 3 таблицы, 57 рисунков, 59 используемых источников.
Актуальность темы обусловлена высокой конкурентностью среди банков, обслуживающих юридических лиц. Тенденция сегментации и персонализации продиктована глобальными изменяем конкурентной среды, а именно ее ростом. Это стало эволюционным шагом для всей банковской отрасли. Финансовые институты были вынуждены создавать индивидуальное, персонализированное предложение группам клиентов, схожих по своим поведенческим моделям. Персонализация стала ключевым фактором для сохранения конкурентоспособности на рынке банковских услуг и сохранению темпов продаж.
Предметом исследования являются кластеры поведения клиентов АО «Точка».¬¬¬¬¬
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является база клиентов АО «Точка».
Цель работы: конкретизировать нишу сбыта, путем сегментации базы клиентов.
Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие задачи:
проанализирована конкуренция в банковском секторе России;
исследована база данных клиентов АО «Точка»;
рассмотрена существующие способы сегментации и кластеризации баз данных;
разработана набор критериев для построения кластеров с учетом поведенческих основ клиентов;
детализированы кластеры и изучить их.
Структура работы:
В первом разделе рассмотрены проблемы сегментации базы клиентов банков и их IT-решения, а также проанализирована конкуренция в банковской сфере.
Во втором разделе рассмотрены полная модель банка «Точка», модели бизнес-процессов привлечения новых клиентов.
Практическая ценность работы заключается в разработке сегментации базы клиентов для создания в дальнейшем персонализированных тарифных планов и предложений от банка.