Оптимизация бизнес-процессов продвижения и продажи на основании комплекса маркетинга для оптового подразделения группы компаний «Робек»

Брюханова Мария Константиновна

Аннотация


Актуальность темы обусловлена потребностью предприятий оптовой торговли использовать в своей деятельности современные информационные и маркетинговые технологии с целью повышения объёма продаж при сохранении низменного фонда заработной платы.
Целью выпускной квалификационной работы является моделирование и оптимизация бизнес-процессов отдела продаж и разработка личного кабинета для реализации комплекса маркетинга на предприятии оптовой торговли ООО «Виктория», входящего в ГК «Робек».
Задачи ВКР:
- изучить теоретические основы разработки комплекса маркетинга и оптимизации бизнес-процессов;
- построить полную модель деятельности организации оптовой торговли;
- построить модель As-Is бизнес-процесса «Ведение заказа» в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD;
- построить модель To-Be бизнес-процесса «Ведение заказа» в нотациях IDEF0, IDEF3, DFD;
- составить план разработки ИТ-проекта по созданию личного кабинета для клиентов оптовой компании в MS Project;
- произвести расчет экономической эффективности проекта;
- реализовать ИТ-проект, согласно проведённому планированию.
Объект исследования – информационная система для обеспечения функционирования комплекса маркетинга на предприятии оптовой торговли ООО «Виктория».
Предмет исследования –бизнес-процессы продвижения и продажи.
В первом разделе раскрыто понятие комплекса маркетинга и его значения для деятельности предприятия, описаны методологии оптимизации бизнес-процессов и примеры их использования, раскрыта и актуализирована проблема отсутствия возможности увеличения объема продаж, не увеличивая количество сотрудников отдела продаж в организации оптовой торговли.
Были раскрыты особенности предметной области, характеризующие разработку комплекса маркетинга и оптимизацию бизнес-процессов для предприятий, специализируешься на оптовой торговле. Эти особенности были учтены в дальнейшей работе.
Во втором разделе поэтапно разработана и описана полная модель деятельности ООО «Виктория», создана модель AS-IS, в которой выделена проблема, заключающаяся в отсутствии возможности увеличения объема продаж, не увеличивая количество сотрудников отдела продаж, далее создана модель TO-BE. Составлен план проекта по созданию личного кабинета оптового покупателя для клиентов ООО «Виктория», произведён расчёт экономической эффективности проекта. В приложении А приведены результаты реализации разработанного ИТ-проекта.
Результаты работы - практическим результатом работы стал разработанный личный кабинет оптового покупателя, который позволяет реализовать комплекс маркетинга и оптимизировать процесс ведения заказа на предприятии оптовой торговли ООО «Виктория».