Повышение качества обслуживания клиентов путем модернизации информационной системы
Аннотация
Повышение качества обслуживания клиентов путем модернизации информационной системы подразумевает проведение комплекса специальных мероприятий по улучшению функционирования бизнес-процессов компании.
Рассматриваемая тема является актуальной в виду того, что любая организация, внедряя информационную систему (ИС), не останавливается на достигнутом и развивает её.
Трудно представить компанию 21-го века, у которой бы не было бы ИС: компьютеры, кассы, электронная почта, электронные очереди – мы сталкиваемся с этим каждый день.
В эпоху глобальной автоматизации и компьютеризации компании стремятся создавать ИС под свои нужды и модернизировать их различными способами. Всё это призвано повысить эффективность работы предприятия, сделать труд сотрудников проще и продуктивнее, облегчить общение с клиентами.
Базы данных являются важной составляющей ИС предприятия, они могут использоваться для решения широкого спектра задач, с помощью этого инструмента многие компании оптимизируют затраты своих временных, человеческих и материальных ресурсов.
Целью данной работы является модернизация ИС предприятия для повышения качества обслуживания клиентов.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
исследовать теоретический материал по построению информационной системы предприятия и по построению баз данных;
описать и смоделировать основную деятельность исследуемой компании;
смоделировать и проанализировать модель AS–IS, выявить недостатки, смоделировать модель TO-BE;
создать концептуальную модель данных;
разработать план проекта по внедрению базы данных;
рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования в данной работе служит ИС компании H&M.
В роли предмета исследования рассматривается бизнес-процесс поиска данных о товаре.
Данная выпускная работа написана с использованием такого методологического инструментария, как: MS Visio и Aris Express для построения бизнес-модели компании. Утилита Aris Express задействуется при моделировании бизнес-процессов AS-IS и TO-BE. Программный продукт MS Project используется для разработки плана проекта модернизации элементов информационной системы компании «H&M». Для обоснования экономической эффективности проекта использовались инструменты MS Excel.
Практическим результатом работы являются рекомендации по улучшению архитектуры предприятия, а именно по совершенствованию ИС предприятия, разработан план внедрения базы данных и концептуальная модель данных, база данных призвана повысить качество обслуживания клиентов и упростить работу сотрудников.
Разработка проекта модернизации элементов ИС, практические советы по улучшению архитектуры предприятия, а также разработка модели TO-BE на примере компании «H&M», должны стать практическим результатами данной работы.
В состав информационно-эмпирической базы исследования входят общедоступные работы, статьи отечественных и зарубежных авторов, техническая документация, различные руководства, нормативные акты, а также внутренние данные.
Первый раздел выпускной квалификационной работы содержит следующие материалы: правила и понятия о построении ИС компании; уровни архитектуры баз данных, информацию об основных принципах построения; программное обеспечение для реализации баз данных; описание особенностей информационной системы торговой компании.
Второй раздел включает в себя: общую характеристику исследуемой организации; описание структуры локальной сети; полную модель фирмы; описание бизнес-процессов (AS-IS) обмена данными организации в рамках ИС компании; анализ бизнес-процессов предприятия; модель бизнес-процессов (TO-BE); концептуальную модель данных в архитектуре предприятия; разработку проекта модернизации ИС организации; расчет экономической эффективности предложенного проекта.
Рассматриваемая тема является актуальной в виду того, что любая организация, внедряя информационную систему (ИС), не останавливается на достигнутом и развивает её.
Трудно представить компанию 21-го века, у которой бы не было бы ИС: компьютеры, кассы, электронная почта, электронные очереди – мы сталкиваемся с этим каждый день.
В эпоху глобальной автоматизации и компьютеризации компании стремятся создавать ИС под свои нужды и модернизировать их различными способами. Всё это призвано повысить эффективность работы предприятия, сделать труд сотрудников проще и продуктивнее, облегчить общение с клиентами.
Базы данных являются важной составляющей ИС предприятия, они могут использоваться для решения широкого спектра задач, с помощью этого инструмента многие компании оптимизируют затраты своих временных, человеческих и материальных ресурсов.
Целью данной работы является модернизация ИС предприятия для повышения качества обслуживания клиентов.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
исследовать теоретический материал по построению информационной системы предприятия и по построению баз данных;
описать и смоделировать основную деятельность исследуемой компании;
смоделировать и проанализировать модель AS–IS, выявить недостатки, смоделировать модель TO-BE;
создать концептуальную модель данных;
разработать план проекта по внедрению базы данных;
рассчитать экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования в данной работе служит ИС компании H&M.
В роли предмета исследования рассматривается бизнес-процесс поиска данных о товаре.
Данная выпускная работа написана с использованием такого методологического инструментария, как: MS Visio и Aris Express для построения бизнес-модели компании. Утилита Aris Express задействуется при моделировании бизнес-процессов AS-IS и TO-BE. Программный продукт MS Project используется для разработки плана проекта модернизации элементов информационной системы компании «H&M». Для обоснования экономической эффективности проекта использовались инструменты MS Excel.
Практическим результатом работы являются рекомендации по улучшению архитектуры предприятия, а именно по совершенствованию ИС предприятия, разработан план внедрения базы данных и концептуальная модель данных, база данных призвана повысить качество обслуживания клиентов и упростить работу сотрудников.
Разработка проекта модернизации элементов ИС, практические советы по улучшению архитектуры предприятия, а также разработка модели TO-BE на примере компании «H&M», должны стать практическим результатами данной работы.
В состав информационно-эмпирической базы исследования входят общедоступные работы, статьи отечественных и зарубежных авторов, техническая документация, различные руководства, нормативные акты, а также внутренние данные.
Первый раздел выпускной квалификационной работы содержит следующие материалы: правила и понятия о построении ИС компании; уровни архитектуры баз данных, информацию об основных принципах построения; программное обеспечение для реализации баз данных; описание особенностей информационной системы торговой компании.
Второй раздел включает в себя: общую характеристику исследуемой организации; описание структуры локальной сети; полную модель фирмы; описание бизнес-процессов (AS-IS) обмена данными организации в рамках ИС компании; анализ бизнес-процессов предприятия; модель бизнес-процессов (TO-BE); концептуальную модель данных в архитектуре предприятия; разработку проекта модернизации ИС организации; расчет экономической эффективности предложенного проекта.