Развитие инклюзивного образования в субъекте РФ: проблемы и перспективы
Аннотация
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 45 наименований, 4 приложений. Работа включает 9 таблиц и 4 рисунка. Общий объем ВКР – 98 страниц.
Цель исследования – изучить проблемы и перспективы развития системы инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации на примере Свердловской области.
Объект – система инклюзивного образования.
Предмет – развитие системы инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации.
Актуальность темы обусловлена тем, что по материалам ООН, мы вынуждены констатировать, что существует мировая тенденция увеличения доли детей с ограниченными возможностями здоровья. Российская Федерация не является исключением, по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» общая численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается и на 1 апреля 2023 года в Российской Федерации насчитывается 735 тыс. детей-инвалидов. В существующих условиях обществу и государству необходимо обеспечить создание и развитие инклюзивной образовательной среды, которая сможет обеспечить широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для детей, имеющих разные стартовые возможности.
Практическая значимость работы выступает в виде рекомендаций, которые могут быть применены для совершенствования реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования в Свердловской области.
Цель исследования – изучить проблемы и перспективы развития системы инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации на примере Свердловской области.
Объект – система инклюзивного образования.
Предмет – развитие системы инклюзивного образования в субъекте Российской Федерации.
Актуальность темы обусловлена тем, что по материалам ООН, мы вынуждены констатировать, что существует мировая тенденция увеличения доли детей с ограниченными возможностями здоровья. Российская Федерация не является исключением, по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» общая численность детей-инвалидов в России неуклонно увеличивается и на 1 апреля 2023 года в Российской Федерации насчитывается 735 тыс. детей-инвалидов. В существующих условиях обществу и государству необходимо обеспечить создание и развитие инклюзивной образовательной среды, которая сможет обеспечить широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для детей, имеющих разные стартовые возможности.
Практическая значимость работы выступает в виде рекомендаций, которые могут быть применены для совершенствования реализации государственной политики в сфере инклюзивного образования в Свердловской области.