Государственное управление цифровизацией высшей школы
Аннотация
Выпускная квалификационная работа содержит 68 с. текста, 15 рис., 5 табл., 50 источников, 9 приложений.
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение цифровизации в сферу высшего образования – приоритетное направление при реализации государственного управления. Высшие школы внедряют цифровые образовательные технологии и ресурсы. Однако успешность реализации процесса цифровизации высшего образования зависит не только от материально-технического и информационного обеспечения вуза, но и от наличия или отсутствия необходимых технических навыков и компетенций преподавателей и студентов высшей школы в дистанционном формате, от эффективности коммуникации и взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
Цель – изучить управление цифровизацией высшей школы в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина и разработать рекомендации по адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде.
Объект – процесс государственного управления цифровизацией высшей школы.
Предмет – управление цифровизацией высшей школы в УрФУ.
В работе рассмотрены теоретические и правовые основы государственного управления цифровизацией высшей школы, выявлены проблемы, касающиеся адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде. Результатом работы стала разработка рекомендаций по адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение цифровизации в сферу высшего образования – приоритетное направление при реализации государственного управления. Высшие школы внедряют цифровые образовательные технологии и ресурсы. Однако успешность реализации процесса цифровизации высшего образования зависит не только от материально-технического и информационного обеспечения вуза, но и от наличия или отсутствия необходимых технических навыков и компетенций преподавателей и студентов высшей школы в дистанционном формате, от эффективности коммуникации и взаимодействия между субъектами образовательного процесса.
Цель – изучить управление цифровизацией высшей школы в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина и разработать рекомендации по адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде.
Объект – процесс государственного управления цифровизацией высшей школы.
Предмет – управление цифровизацией высшей школы в УрФУ.
В работе рассмотрены теоретические и правовые основы государственного управления цифровизацией высшей школы, выявлены проблемы, касающиеся адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде. Результатом работы стала разработка рекомендаций по адаптации субъектов образовательного процесса к цифровой образовательной среде в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.