ТРАНСПОРТНАЯ ГЕОПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
На современном этапе развития экономики России транспорт является
ключевым элементом всей транспортной геополитики и играет важнейшую
роль в обеспечении экономического роста и социального развития государ-
ства.
Свердловская область занимает уникальное транспортно – географиче-
ское положение на стыке региональных и глобальных евразийских континен-
тальных транспортных связей.
В пределах области функционирует один из крупнейших железнодо-
рожных узлов России – Екатеринбургский железнодорожный узел, располо-
женный на основном ходе Транссиба. Всего в узле стыкуется семь железно-
дорожных подходов. Пермский, Казанский, Курганский, Тюменский и Челя-
бинский имеют общероссийское значение, Нижне – Тагильский и Егоршин-
ский – региональное значение.
Но в транспортной отрасли Свердловской области существует множет-
сво проблем, именно для их решения и была разработана стратегия развития
транспортного комплекса Свердловской области.
Реализация комплекса мероприятий инновационного развития транс-
портного комплекса региона в любое время будет иметь общий положитель-
ный социально – экономический эффект в развитии экономики Свердловской
области: снизится транспортная составляющая себестоимости продукции и
услуг, будут созданы дополнительный рабочие места в системе транспорта и
смежных отраслях., улучшатся показатели безопасности на транспорте, сни-
зится техногенная и экологическая нагрузка на окружающую среду., повы-
сится доступность услуг транспорта для населения Свердловской области.,
улучшится качество предоставляемых услуг для предприятий и населения.
ключевым элементом всей транспортной геополитики и играет важнейшую
роль в обеспечении экономического роста и социального развития государ-
ства.
Свердловская область занимает уникальное транспортно – географиче-
ское положение на стыке региональных и глобальных евразийских континен-
тальных транспортных связей.
В пределах области функционирует один из крупнейших железнодо-
рожных узлов России – Екатеринбургский железнодорожный узел, располо-
женный на основном ходе Транссиба. Всего в узле стыкуется семь железно-
дорожных подходов. Пермский, Казанский, Курганский, Тюменский и Челя-
бинский имеют общероссийское значение, Нижне – Тагильский и Егоршин-
ский – региональное значение.
Но в транспортной отрасли Свердловской области существует множет-
сво проблем, именно для их решения и была разработана стратегия развития
транспортного комплекса Свердловской области.
Реализация комплекса мероприятий инновационного развития транс-
портного комплекса региона в любое время будет иметь общий положитель-
ный социально – экономический эффект в развитии экономики Свердловской
области: снизится транспортная составляющая себестоимости продукции и
услуг, будут созданы дополнительный рабочие места в системе транспорта и
смежных отраслях., улучшатся показатели безопасности на транспорте, сни-
зится техногенная и экологическая нагрузка на окружающую среду., повы-
сится доступность услуг транспорта для населения Свердловской области.,
улучшится качество предоставляемых услуг для предприятий и населения.